Решение проблем конструирования Экспертный анализ

Первобытное и «примитивное»
искусство
Истоки христианского искусства
Индия и Китай Западная Азия
Эллада
Древнехристианская эпоха
Магометанское искусство в Индии
Дальнейшее развитие христианства
в Европе
Архитектура Запада
Романский стиль. Готика
Италия в эпоху возрождения
Фламандская и Голландская школы
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
История искусства
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование
История искусства
  • Доисторическая эпоха
  • Изображении божеств Египта
  • Индия и Китай Буддизм
  • Западная Азия
  • Искусство у египтян, вавилонян и персов
  • Архитектура
  • Жертвоприношение Ифигении
  • При раскопках Помпеи
  • Культ Аполлона
  • Регалии древних царей Рима
  • Идеи христианства
  • Расцвет древнехристианского искусства
  • Сасаниды
  • Постройки Индии
  • В Михайловском храме
  • Лобное место
  • Первые мастера и живописцы
  • Одежда XI—XVII веков
  • Возрождение Италии
  • Микеланджело
  • Тициан Вечеллио
  • Брабантская школа фламандцев
  • Директория и империя
  • Эпоха петровских преобразований
  • Кандинский — теоретик искусства
    Математика
    Математический анализ
    Математика лекции и примеры решения задач
    Векторная алгебра
    Интеграл Фурье
    Вычисление интегралов
    Поверхностный интеграл первого рода
    Матрицы и определители
    Типовые расчеты по математике
    Расчет электрических цепей
    Электротехника
    Курс физики кинематика Задачи
    Методы расчета сложных цепей
    Физика Задачи примеры решения
    Электротехника расчет цепей
    Задачи по электротехнике
    Примеры решения задач
    к контрольной работе
    .
    Мащиностроительное черчение
    Начертательная геометрия
    Черчение
    Техническая механика
    Инженерная графика
    Информатика
    Локальные компьютерные сети
    Базы данных Access
    Информационные сети
    Аппаратура передачи данных
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Локальные и глобальные сети
    Информатика
    Администрирование баз
    данных
    Атомные станции
    Воздействие радиации на человека
    Экология энергетики
    Энергетика

    Решение проблем конструирования

    Отличительной чертой методов решения проблем конструирования является формирование решения из более примитивных компонентов. Этим методы решения задач конструирования отличаются от методов, применяемых для задач классификации, когда решение выбирается из некоторого фиксированного множества. В следующих двух главах будут описаны методы искусственного интеллекта, которые можно использовать для решения проблем конструирования, и на примерах, взятых из различных источников, продемонстрировано, как эти методы реализуются на практике.

  • В системах планирования элементами решения являются некоторые операции, а решения — это последовательности операций, которые приводят к намеченной цели. Ограничения чаще всего связаны с естественными отношениями объектов в пространстве и времени, например два объекта не могут занимать одно и то же пространство в одно и то же время, один и тот же человек не может выполнять одновременно два вида работ и т.п.
  • Первым практическим применением системы XCON была разработка конфигурации вычислительного комплекса VAX-11/780 на заводе фирмы DEC в Салеме, шт. Нью-Гемршир. Затем последовала разработка конфигураций других типов вычислительных комплексов, таких как VAX-11/750 и последующих модификаций продукции DEC.
  • Одно из них состоит в том, что в MYCIN процесс решения проблемы направляется гипотезами (hypothesis-driven), т.е. процесс начинается с формулировки определенной цели, а затем она преобразуется в набор подцелей, совместное достижение которых позволяет достичь главной цели
  • Это помогает разделить задачу конфигурирования на подзадачи. В первом приближении можно считать, что каждой такой подзадаче соответствует активизация определенной группы правил. Более того, эти подзадачи можно организовать, в иерархическую структуру с временными отношениями между ними и таким образом наложить на задачу конфигурирования структуру, в чем-то схожую с планом.
  • Основная сложность решения проблемы "распределения по закромам"; состоит в том, что, как правило, не удается найти подходящий способ поиска в пространстве состояний, поскольку отсутствует подходящая оценочная функция для сравнения частичных конфигураций.
  • В этом разделе мы рассмотрим, какие особенности использования знаний существуют в системе XCON, как эта система совершенствовалась и расширялась. Система XCON выбрана в качестве примера по той простой причине, что процесс приобретения и расширения знаний в этой системе довольно подробно описан в доступной автору документации, чего нельзя сказать о множестве других экспертных систем.
  • Извлечение знаний в системе R1/XCON У экспертов имеется достаточно четкое, систематическое представление о том, как разбить основную задачу на подзадачи, и о том, какие отношения существуют между этими подзадачами.
  • Понятно, что программа должна выполняться за разумное время и на первых порах справляться с типовыми для данной предметной области случаями, в частности с теми, которые использовались для извлечения знаний в процессе интервью с экспертами.
  • В чем состоит стратегия специфики, применяемая для разрешения конфликтов, и как она реализована в системе R1?
  • В этой главе мы проанализируем применение двух стратегий — наименьшего принуждения (least commitment) и предложение и пересмотр (propose and revise). Завершит главу обзор некоторых инструментальных средств приобретения знаний, которые используются в системах решения проблем конструирования.

    • Стратегии конструирования Как уже не раз подчеркивалось, основная сложность решения задач конструирования состоит именно в том, что чаще всего нельзя заранее сказать, подойдет ли данная частично выполненная конструкция для окончательного варианта, т.е. можно ли будет, развивая дальше это частичное решение, получить окончательный вариант, удовлетворяющий всем ограничениям.
    • В терминологии системы MOLGEN уровни управления называются пространствами планирования (planning space). Программа использует три таких пространства, каждое из которых имеет собственные объекты и операторы, которые взаимодействуют друг с другом с помощью протоколов передачи сообщений
    • В этой главе мы рассмотрим экспертную систему проектирования лифтовых систем VT [Marcus et al., 1988] и использованную в процессе ее разработки систему автоматизированного приобретения знаний SALT
    • Реализация обратного прослеживания в системе VT В процессе проектирования программа сначала формирует примерную компоновку, а затем уточняет ее на основе анализа оговоренных ограничений. На первом этапе используется прямая цепочка правил логического вывода . Программа выбирает в качестве исходных данных либо введенные параметры, либо значения, вычисленные другими процедурами.
    • Приобретение знаний с помощью системы SALT Один из используемых методов состоит в том, .что выявляются знания, позволяющие наполнить содержанием определенные роли в выбранной стратегии решения проблемы. При таком подходе решающее значение для успешной реализации задач системы имеет правильный выбор ролей и отношений между ними.
    • Итоги анализа систем решения проблем конструирования Если задачи конструирования в определенной области могут иметь несколько вариантов решения, самая простая стратегия для экспертной системы — выбрать первое подходящее, ограничиваясь проверкой только жестких ограничений. Перебор нескольких вариантов и их последующее сравнение требует слишком больших вычислительных затрат
    • Постарайтесь перечислить как можно больше задач, к которым, по вашему мнению, можно применить стратегию наименьшего принуждения ; нельзя применить стратегию наименьшего принуждения, не подкрепив ее какой-нибудь другой.
    Решение типовых задач по математике и физике