Приобретение знаний Экспертный анализ

Первобытное и «примитивное»
искусство
Истоки христианского искусства
Индия и Китай Западная Азия
Эллада
Древнехристианская эпоха
Магометанское искусство в Индии
Дальнейшее развитие христианства
в Европе
Архитектура Запада
Романский стиль. Готика
Италия в эпоху возрождения
Фламандская и Голландская школы
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
История искусства
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование
История искусства
  • Доисторическая эпоха
  • Изображении божеств Египта
  • Индия и Китай Буддизм
  • Западная Азия
  • Искусство у египтян, вавилонян и персов
  • Архитектура
  • Жертвоприношение Ифигении
  • При раскопках Помпеи
  • Культ Аполлона
  • Регалии древних царей Рима
  • Идеи христианства
  • Расцвет древнехристианского искусства
  • Сасаниды
  • Постройки Индии
  • В Михайловском храме
  • Лобное место
  • Первые мастера и живописцы
  • Одежда XI—XVII веков
  • Возрождение Италии
  • Микеланджело
  • Тициан Вечеллио
  • Брабантская школа фламандцев
  • Директория и империя
  • Эпоха петровских преобразований
  • Кандинский — теоретик искусства
    Математика
    Математический анализ
    Математика лекции и примеры решения задач
    Векторная алгебра
    Интеграл Фурье
    Вычисление интегралов
    Поверхностный интеграл первого рода
    Матрицы и определители
    Типовые расчеты по математике
    Расчет электрических цепей
    Электротехника
    Курс физики кинематика Задачи
    Методы расчета сложных цепей
    Физика Задачи примеры решения
    Электротехника расчет цепей
    Задачи по электротехнике
    Примеры решения задач
    к контрольной работе
    .
    Мащиностроительное черчение
    Начертательная геометрия
    Черчение
    Техническая механика
    Инженерная графика
    Информатика
    Локальные компьютерные сети
    Базы данных Access
    Информационные сети
    Аппаратура передачи данных
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Локальные и глобальные сети
    Информатика
    Администрирование баз
    данных
    Атомные станции
    Воздействие радиации на человека
    Экология энергетики
    Энергетика

    Термин приобретение знаний носит обобщенный характер и совершенно нейтрален к способу передачи знаний. Например, передача может осуществляться с помощью специальной программы, которая в процессе обработки большого массива историй болезни устанавливает связь между симптомами и заболеваниями. А вот термин извлечение знаний (knowledge elicitation) относится именно к одному из способов передачи знаний — опросу экспертов в определенной проблемной области, который выполняется аналитиком или инженером по знаниям.

  • Как известно, любую сложную задачу лучше всего разбить на подзадачи, и именно так мы поступим с задачей приобретения знаний.
  • В работе [Buchanan et al, 1983] предлагается выполнить анализ процесса приобретения знаний в терминах модели процесса проектирования экспертной системы
  • В основе этого подхода лежит идея о том, что экспертная система является не контейнером, наполненным представленными экспертом знаниями, а "операционной моделью", которая демонстрирует некоторое нужное нам поведение в столкновении с явлениями реального мира.
  • В этой схеме просматривается совершенно очевидное соответствие с уровнями концептуализации знаний и эпистемологического анализа в структуре, предложенной в уже упоминавшейся работе
  • В редких случаях в существующие языки программирования включались специальные языки представлений правил или фреймов
  • По мнению разработчиков, EMYCIN вполне может служить "скелетом" для создания консультационных программ во многих предметных областях, поскольку располагает множеством инструментальных программных средств, облегчающих задачу проектировщика конкретной экспертной консультационной системы.
  • Задавшись определенным набором базовых правил, представляющих прототип экспертной системы, TEIRESIAS решает в соответствии с этими правилами какую-нибудь из сформулированных репрезентативных проблем и предлагает эксперту критиковать результаты.
  • Познакомив читателей с теоретическими вопросами, на которых базируется методика приобретения знаний, и некоторыми ранними разработками в этой области, мы рассмотрим в этом разделе две сравнительно новые системы, которые демонстрируют разные подходы к решению аналогичных задач. Справочный материал и примеры к выполнению контрольной работы по математике Найти модуль и аргумент чисел и . Изобразить числа на комплексной плоскости. Представить числа в тригонометрической и показательной форме.
  • В процессе работы в системе переключения непрерывно выполняется самотестирование. При этом проверяется, нет ли разрыва в цепях, короткого замыкания, замедления срабатывания переключающих схем и т.д.
  • Такая методология "выросла" из предложенной Ньюэллом и Саймоном методики анализа протокола (protocol analysis), которую мы рассматривали в главе 2.
  • Независимо от того, о какой конкретной предметной области идет речь, игре в шахматы или медицинской диагностике, всегда существуют некоторые предварительные условия или предварительный опыт, которыми должен обладать субъект или техническая система , чтобы воспринимать знания об этой предметной области.
  • Эффективность программы OPALФормирование последующих наборов протоколов в процессе развития системы занимало, как правило, несколько месяцев. При этом было отмечено, что эффективность процесса приобретения знаний системой в решающей степени зависит от того, насколько успешно инженер по знаниям справляется с ролью переводчика в процессе передачи знаний от экспертов программе.
  • Приобретение новых знаний на основе существующих В частности, в ходе экспериментов по созданию интеллектуальных обучающих систем на основе технологии экспертных систем исследователи пришли к более глубокому пониманию того, какими видами знаний пользуется эксперт в процессе решения проблем.
  • При отсутствии эксперта такие руководства можно с успехом использовать в качестве учебного материала для выполнения упражнений по извлечению знаний.
  • Решение типовых задач по математике и физике