Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Интерьеры античности и возраждения в Италии

Создав хорошо знакомый образ храма, автор на какое-то мгновение превысил прогноз неожиданностью противопоставления изысканности архитектуры и дикости природы, а дальше нарушил хорошо известное новаторскими предложениями в разработке интерьера. Он сделал принципиальное предложение по созданию новой структуры плана и внутреннего пространства. Оно заключалось в расчленении целлы на два пространства, построенных на двух взаимно перпендикулярных осях, и раскрытии этих пространств в природу двумя проемами на торцевой и боковой сторонах храма. Свобода в построении интерьера, контрастирующая с четкостью периптера, преодоление замкнутости и изоляции отдельных помещений, единое перетекающее внутреннее пространство, раскрывающееся в природу, отход от общепринятых канонов — все это было оригинально и ново.

Важным творческим предложением Иктина было смелое использование трех ордеров. Речь в данном случае идет не только о количестве, но и о широте, остроумии и целесообразности замысла. Дорический ордер, его постановка и роль в формировании пространственной структуры храма являются развитием и утверждением традиций. Небольшие размеры храма потребовали укрупнения масштаба, и это было сделано за счет утяжеления пропорций ордера. Требование монументальности осуществлялось укрупнением масштаба не только наружных дорических колонн, но также и масштаба интерьера. Само архитектурное сооружение создавалось как памятник, монумент. И не случайно поэтому изменилось соотношение ордера и пространства, ордера и скульптуры Система конструкторской документации начертательная геометрия инженерная графика


Ордер стал доминировать над пространством и скульптурой. В его значительности выявилась образная характеристика памятника. Использование ордера в качестве символического языка потребовало расширения символики и введения ионического ордера в качестве полуколонн, оформляющих торцы поперечных стенок целлы, а затем и коринфского ордера. Свободно стоящая коринфская колонна разделила внутреннее пространство на две части. По своему местоположению и значению она отличалась от других и соответственно должна была быть решена иначе, чем ряд ионических полуколонн. Уникальность и новизна коринфского ордера, соответствующая его месту в общей пространственной структуре, отвечала смелой скульптурно-пластической трактовке храма как монумента. Стиль модерн Художественные стилевые направления в искусстве

Идея создания интерьера, контрастного традиционному, хорошо знакомому периптеральному храму, развивается в храме Аполлона последовательно всеми средствами. Неожиданны постановка статуи Аполлона боком по отношению к главной оси храма, а также создание ионического фриза. Композиция строится на острых неожиданных противопоставлениях пейзажа и архитектуры, традиционного периптера и новаторского интерьера.

Сравнение двух храмов показывает, что образ Парфенона последовательно складывался вначале с раскрытием широкой панорамы Акрополя, затем при выходе из Пропилеи и, наконец, в интерьере. Впечатление и оценка его возникали каждый раз в противопоставлении к предшествующему моменту, когда храм зрительно отсутствовал, а затесненность и полумрак создавали эмоциональную напряженность. В результате трехкратного повторения и последовательного нарастания воздействий возникало более глубокое переживание.

В курсе начертательной геометрии изучаются:

Решение типовых задач по математике и физике