Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

ВВЕДЕНИЕ


На основе конкретного анализа делаются обобщения по отдельным проблемам. Показываются информационные возможности художественного языка архитектуры. Кроме того, исследование вопросов не только теории, но и практики создания интерьера потребовало рассмотрения ряда творческих проблем.

Автор не ставил своей задачей создать историческое исследование со всеми вытекающими отсюда во­просами развития стилей.

Не ставилась задача исследования интерьера в типологическом аспекте, где детальное изучение многочисленных типов зданий и технологических процессов было бы отвлечением от художественных проблем архитектуры в целом.

Не ставилась задача выработать сумму правил и наставлений, как это делается часто в учебниках, и что в данном случае было бы искажением художественной сути, ибо архитектура как искусство не может укладываться в тесные рамки правил и рецептов.
Категоричность  и ограничение могут свести творчество на нет, выхолостить искусство.

Не ставилась задача критики существующих общественных зданий и их интерьеров: эта самостоятельная задача не имеет прямого отношения к поставленной проблеме.

Такое исключение ряда вопросов не означает узкой направленности работы. Это ограничение в некоторой степени позволило автору сосредо­точиться на главной проблеме раскры­тия сущности архитектуры как искус­ства и решить сопутствующие вопросы. Не приходится говорить о том, что изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х годов с характерным для того времени увлечением кубизмом, разложением общей формы предмета на составляющие её геометрические формы.

Творческий вклад и мастерство в самом высоком понимании требуются от архитектора, чтобы отдельное со­оружение стало подлинным произве­дением искусства. В связи с этим це­ленаправленное изучение обширного материала, обобщения и выводы отдельных глав книги, раскрывая по возможности самое существенное в теории и практике создания интерье­ра, могут быть полезны архитекто­ру — практику и теоретику. Охват основных художественных проблем не может, однако, претендовать на ис­черпывающую полноту изложения этой необъятной области архитектуры.

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы А. В. Ани-симову, Г. М. Жермунской, А. В. Жуку, Г. А. Палладиной, за переводы иност­ранных текстов и выполненные аксо­нометрии А. В, Гинзбургу, за подбор литературы заведующей библиоте­кой МАрхИ Л. Ю. Безель, а также Н. В. Мельниковой за рецензирование рукописи этой книги.

В курсе начертательной геометрии изучаются:

Решение типовых задач по математике и физике