Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Интерьеры античности и возраждения в Италии

Переход от квадратного в плане основания осуществлен с помощью парусов. Темные тяги, образуя квадрат и круг в плане, ограничивают пространство, подчеркивают статичность, замкнутость его. Случайное размещение входа в углу капеллы как бы окончательно исключает возможность развития пространства в горизонтальном направлении.

Интерьер сакристии развивается по вертикали. Вероятно, поэтому так велика роль сложного по форме купола, свершающего композицию.

Напряженность, естественно, рождается в замкнутом, полутемном пространстве сакристии. Все внимание человека направлено вверх, к свету, где последовательно раскрывается богатство форм центрического покрытия, темные контуры рельефа, цветные майолики в кругах и контрастный свет из круглых окон. Стремление познать увиденное рождает подъем чувств, активизируется потребность в раскрытии художественного смысла.

Интерьер капеллы Пацци, в отличии от сакристии, рождает спокойствие своей ясностью. Отказавшись от замкнутого квадратного в плане пространства сакристии и глубинного построения средневековых храмов, Брунеллески создает здесь более сложную пространственную систему. Центральный квадрат получает развитие в поперечном и продольном направлении

 

Два цилиндрических свода и купол определяют поперечную ось протяженного по фронту пространства. Она поддержана рядом окон и шестью пилястрами на фасадной и противоположной стене. Продольная ось отмечена системой трех куполов. Вертикальную ось фиксирует центр сомкнутого свода, лежащий на пере сечении  двух горизонтальных осей.
Геометрические основы построения чертежа - геометрическое черчение Практикум по черчению Термины, определения, справочная информация

В курсе начертательной геометрии изучаются:

Решение типовых задач по математике и физике