Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Интерьеры XIV—XV веков и эпохи классицизма в России

Барбара Чейз-Рибу (род. 1939) — лауреат одного из конкурсов: живущая ныне в Париже, принадлежит к тому поколению выдающихся темнокожих женщин, которые внесли свой заметный вклад в различные виды искусства Джордж Сегал (род. 1924) создает трехмерные работы в натуральную величину, изображая предметы и людей в их повседневной обстановке.


  Система четырехколонного зала и смещенное относительно нее пятиглавие лежит в основе нейтрального пространства Успенского собора

Вводятся сложный придворный церемониал и новый посольский обряд, более соответствующие возросшему международному значению государства, возвышается Москва как столица объединенного русского государства. После захвата Византии турками в 1453 г. Москва рассматривается как центр православия. В этот же период создается политическая теория, провозгласившая Москву «третьим Римом». Эти, казалось бы общеизвестные события, нельзя не вспомнить потому, что именно они становятся непосредственным мотивом перестройки Московского Кремля и строительства нового Успенского собора. Новый собор, отвечающий общерусскому и международному значению Москвы, используемый как место проведения обрядов вплоть до миропомазания великих князей, должен был быть в таком новом понимании не только культовым, но также и светским сооружением.

Поручив строительство собора Аристотелю Фьораванти, известному в то время своими инженерными работами в Болонье, перед ним поставили задачу: на основе изучения русского архитектурного опыта, главным образом владимиро-суздальского, создать новый собор, небывалый по размерам и значению.

Аристотель изучает и использует существующий опыт строительства крестово-купольных храмов, и создает по-новому решенное пространство. Вместо характерного для русских храмов сложного пространства, расчлененного на отдельные отсеки массивными столбами, был создан обширный зал удивительной красоты, не потерявший вместе с тем церковного благолепия. В соответствии с поставленными задачами он впервые приобретает общественный светский характер.

Весьма возможно, что создание этого зального пространства было социальным заказом, для выполнения которого архитектор использовал все инженерные и архитектурные средства своего времени.

В курсе начертательной геометрии изучаются:

Решение типовых задач по математике и физике