Рождение абстрактного искусства Джейкоб Эпстайн Пабло Пикассо Группа "Де Стейл" Формообразование в дизайне Советский дизайн Движение супрематизм Малевич Лисицкий ранний конструктивизм производственное искусство Агитационно-массовое искусство

Точка в ортогональной системе трех плоскостей проекций В практике изображения различных геометрических объектов, чтобы сделать проекционный чертеж более ясным, возникает необходимость использовать третью – профильную плоскость проекций П3, расположенную перпендикулярно   к П1 и П2. В соответствии с ГОСТ 2.305-68 плоскости проекций П1 П2 и П3   относятся к   основным плоскостям проекций. Пирамида Хеопса Древнегреческий историк Геродот писал, что Хеопс «приказал всем египтянам работать на него. Одним было приказано перетаскивать к Нилу камни, выломанные в карьерах Арабских гор; другие должны были нагружать их на суда для перевозки через реку и тащить их к Ливийским горам.

У истоков радикального художественного течения "кубизм" стоят Пикассо и Брак. "Авиньонские девицы" Пикассо считается первой картиной в кубическом стиле. Термин "кубизм" произошел от выражения одного из критиков тех лет, назвавшего произведения Брака "кубическими странностями". Художники-кубисты работали в жанре портрета, пейзажа, натюрморта, пытаясь разложить форму на составляющие элементы. При этом центральная перспектива ими отвергалась: изображаемый предмет как бы был виден одновременно со всех сторон.

Пабло Пикассо. Авиньонские девицы, 1907 г.

Жорж Брак. Композиция с тузом треф, 1913 г.

Итак, новгородские соборы непосредственно принадлежали по своим основным принципам Византии. И только с XVII века, когда вольность Новгорода была сломлена, он подчиняется московскому веянию, и излюбленная форма московского купола — луковица начинает украшать и новгородские церкви. Стили начинают путаться, первобытный характер затемняется, получается нечто невозможное. Нередко прежний купол в виде полушара оставался, над ним вытягивали новую, более узкую шею барабана, на которую и ставили небольшую луковицу: получалась невозможная дисгармония. Между тем такого рода построение можно нередко встретить и до сих пор не только в старинных, обезображенных таким мотивом соборах, но и в новых храмах, бессознательно повторяющих нелепый мотив. За Дорогомиловской заставой в Москве, в знаменитых Филях, есть чудесная церковь Покрова Богородицы, совершенно обезображенная луковичной надстройкой.

Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская начальника скульпторов Тутмеса — по-видимому, создателя портретных изображений царя и царицы. При разрушении Ахетатона многие произведения погибли или сильно пострадали. Ворвавшиеся в мастерскую Тутмеса люди разбили один из стоявших на полке бюстов Эхнатона. От сотрясения упал и бюст Нефертити, но, к счастью, сохранился. Этот бюст, сделанный из известняка, раскрашенный, обвитый золотой лентой, даёт представление о совершенной красоте царицы: гармоничности её точёных строгих черт, бе­зупречном овале лица, стройной шее, горделивой и свободной посадке головы. На шее у Нефертити ожерелье, на голове высокий царский убор синего цвета

Решение типовых задач по математике и физике