Для Европы вторая половина XIX
в. — время активных социальных преобразований и быстрого развития
промышленности. Во Франции на смену республиканскому строю, установленному
революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852—1870 гг.). Франко-прусская
война 1870—1871 гг. и очередная революция 1870 г. привели к восстановлению
буржуазной республики. В этот период Франция создала мощную банковско-финансовую
систему, а присоединение новых колоний сделало её второй после Англии
колониальной державой. Мозаика и фреска Живопись русского Средневековья
— фреска, мозаика, икона — неизменно вызывала и продолжает вызывать
огромный интерес у любителей искусства и учёных всего мира. Ежегодно
миллионы людей приезжают в Новгород Великий или Киев, чтобы насладиться
в древних соборах фресками средневековых живописцев. Среди образованных
людей России почти не найти таких, у кого нет в доме хотя бы одного
художественного альбома с фотографиями икон или фресок...
Искусство Западной Европы
Архитектура
и скульптура
«Хрустальный
дворец» В 1851 г. жители Лондона наблюдали необычную картину. В их любимом
Гайд-парке, традиционном месте собраний и митингов, за несколько месяцев выросло
огромное прозрачное сооружение, которое получило название «Хрустальный дворец».
История его создания такова.
Эйфелева
башня
Архитектура эклектизма
Шарль Гарнье - Театр «Гранд-Опера»
Линия наибольшего ската и её горизонтальная проекция образуют линейный
угол j , которым измеряется двугранный угол, составленный данной плоскостью
и горизонтальной плоскостью проекций.
Георг фон Дольман - Замок Нейшванштейн
Технология пчелиного воска Техника живописи различных мастеров
Поль
Абади - Церковь Сакре-Кёр
Готфрид
Земпер - Дворцовый театр
Архитектура эпохи великой Французской Революции
Огюст
Роден (1840—1917)
Скульптуры
Огюста Родена Салон 1878 г. принёс скульптору известность. У него появились
заказы и своя мастерская. Но главное - получил признание творческий стиль Родена,
в основе которого лежали глубокое преклонение перед человеческим телом, понимание,
что его формы способны выразить любую идею, настроение или состояние.
«Граждане
Кале»
«Виктор Гюго» и «Памятник
Оноре де Бальзаку»
Живопись
Живопись
Франции
Камиль Коро
(1796-1875) Жан Батист Камиль Коро создал более двух тысяч произведений, главная
тема которых — природа. На его полотнах изображены разные уголки Италии, Франции
— дороги, леса, реки, деревушки, города... Отношение к творчеству художника было
неоднозначным: одни критиковали работы за небрежность исполнения, другие восхищались
непосредственностью и искренностью живописной манеры.
«Шартрский
собор»
«Гомер и пастухи»
«Девушка
с мандолиной»
«Воз сена»
Барбизонская
школа
Теодор Руссо
«Вид в окрестностях Гранвиля» В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля»,
написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно
окно в живую природу. (С годами картина сильно потемнела, поэтому сейчас трудно
представить её первоначальный колорит.)
«Аллея
в лесу Л'Иль-Адам» и «Рынок в Нормандии»
Жюль
Дюпре
«Пейзаж с коровами»
Шарль
Добиньи
Нарсис Виржиль Диаз ле
ла Пенья «Холмы Жан ле Пари» Полотна Нарсиса Виржиля Диаза де ла Пенья, испанца
по происхождению, яркие, виртуозно и свободно написанные, нравились и буржуазии,
и прогрессивной критике. После знакомства с Руссо Диаз де ла Пенья много работал
в Барбизоне. Его пейзажи стали серьёзнее, утратили былую декоративность.
Жан
Франсуа Милле (1814—1875)
«Сборщицы
колосьев»
«Анжелюс»
«Крестьянка,
пасущая корову»
«Весна»
Оноре
Домье (1808—1879)
«Законодательное
чрево»
«Улица Транснонен»
«Дон
Кихот»
Гюстав
Курбе (1819-1877) Париж узнал о существовании молодого художника в 1844 г.,
когда Курбе выставил в Салоне «Автопортрет с чёрной собакой» (1842 г.). На картине
красивый юноша с длинными волосами, он мечтательно смотрит на зрителя. У него
за спиной скалистый пейзаж родного края, рядом большая собака с шелковистой чёрной
шерстью.
«Человек с трубкой»
«Похороны
в Орнане»
«Волна»
«Мастерская
художника»
Эдуард
Мане(1832-1883)
«Лола
из Валенсии» Не рассчитывая больше на благосклонность официальной критики,
художник показал в 1863 г. серию своих работ в частной галерее. Танцовщица Лола
стоит у края сцены, гордая, прекрасная («Лола из Валенсии», 1862 г.);
«Завтрак
на траве» и «Олимпия»
«Флейтист»
«Портрет
Эмиля Золя» и «Завтрак в мастерской»
«Балкон»
«Бар
в Фоли-Бержер» За год до смерти Мане выставил одно из своих самых совершенных
произведений — «Бар в Фоли-Бержер» (1882 г.). За стойкой бара, над натюрмортом
из бутылок и фруктов, возвышается немного грустная, обаятельная девушка, слушающая
клиента, который отражается в зеркале.