Искусство Европы второй половины XIX века

Для Европы вторая половина XIX в. — время активных социальных преобразований и быстрого развития промышленности. Во Франции на смену республиканскому строю, установленному революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852—1870 гг.). Франко-прусская война 1870—1871 гг. и очередная революция 1870 г. привели к восстановлению буржуазной республики. В этот период Франция создала мощную банковско-финансовую систему, а присоединение новых колоний сделало её второй после Англии колониальной державой. Мозаика и фреска Живопись русского Средневековья — фреска, мозаика, икона — неизменно вызывала и продолжает вызывать огромный интерес у любителей искусства и учёных всего мира. Ежегодно миллионы людей приезжают в Новгород Великий или Киев, чтобы насладиться в древних соборах фресками средневековых живописцев. Среди образованных людей России почти не найти таких, у кого нет в доме хотя бы одного художественного альбома с фотографиями икон или фресок...

Искусство Западной Европы

Архитектура и скульптура

«Хрустальный дворец» В 1851 г. жители Лондона наблюдали необычную картину. В их любимом Гайд-парке, традиционном месте собраний и митингов, за несколько месяцев выросло огромное прозрачное сооружение, которое получило название «Хрустальный дворец». История его создания такова.

Эйфелева башня

Архитектура эклектизма

Шарль Гарнье - Театр «Гранд-Опера» Линия наибольшего ската и её горизонтальная проекция образуют линейный угол j , которым измеряется двугранный угол, составленный данной плоскостью и горизонтальной плоскостью проекций.

Георг фон Дольман - Замок Нейшванштейн Технология пчелиного воска Техника живописи различных мастеров

Поль Абади - Церковь Сакре-Кёр

Готфрид Земпер - Дворцовый театр

Архитектура эпохи великой Французской Революции

Огюст Роден (1840—1917)

Скульптуры Огюста Родена Салон 1878 г. принёс скульптору известность. У него появились заказы и своя мастерская. Но главное - получил признание творческий стиль Родена, в основе которого лежали глубокое преклонение перед человеческим телом, понимание, что его формы способны выразить любую идею, настроение или состояние.

«Граждане Кале»

«Виктор Гюго» и «Памятник Оноре де Бальзаку»

Живопись

Живопись Франции

Камиль Коро (1796-1875) Жан Батист Камиль Коро создал более двух тысяч произведений, главная тема которых — природа. На его полотнах изображены разные уголки Италии, Франции — дороги, леса, реки, деревушки, города... Отношение к творчеству художника было неоднозначным: одни критиковали работы за небрежность исполнения, другие восхищались непосредственностью и искренностью живописной манеры.

«Шартрский собор»

«Гомер и пастухи»

«Девушка с мандолиной»

«Воз сена»

Барбизонская школа

Теодор Руссо «Вид в окрестностях Гранвиля» В Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Руссо (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу. (С годами картина сильно потемнела, поэтому сейчас трудно представить её первоначальный колорит.)

«Аллея в лесу Л'Иль-Адам» и «Рынок в Нормандии»

Жюль Дюпре

«Пейзаж с коровами»

Шарль Добиньи

Нарсис Виржиль Диаз ле ла Пенья «Холмы Жан ле Пари» Полотна Нарсиса Виржиля Диаза де ла Пенья, испанца по происхождению, яркие, виртуозно и свободно написанные, нравились и буржуазии, и прогрессивной критике. После знакомства с Руссо Диаз де ла Пенья много работал в Барбизоне. Его пейзажи стали серьёзнее, утратили былую декоративность.

Жан Франсуа Милле (1814—1875)

«Сборщицы колосьев»

«Анжелюс»

«Крестьянка, пасущая корову»

«Весна»

Оноре Домье (1808—1879)

«Законодательное чрево»

«Улица Транснонен»

«Дон Кихот»

Гюстав Курбе (1819-1877) Париж узнал о существовании молодого художника в 1844 г., когда Курбе выставил в Салоне «Автопортрет с чёрной собакой» (1842 г.). На картине красивый юноша с длинными волосами, он мечтательно смотрит на зрителя. У него за спиной скалистый пейзаж родного края, рядом большая собака с шелковистой чёрной шерстью.

«Человек с трубкой»

«Похороны в Орнане»

«Волна»

«Мастерская художника»

Эдуард Мане(1832-1883)

«Лола из Валенсии» Не рассчитывая больше на благосклонность официальной критики, художник показал в 1863 г. серию своих работ в частной галерее. Танцовщица Лола стоит у края сцены, гордая, прекрасная («Лола из Валенсии», 1862 г.);

«Завтрак на траве» и «Олимпия»

«Флейтист»

«Портрет Эмиля Золя» и «Завтрак в мастерской»

«Балкон»

«Бар в Фоли-Бержер» За год до смерти Мане выставил одно из своих самых совершенных произведений — «Бар в Фоли-Бержер» (1882 г.). За стойкой бара, над натюрмортом из бутылок и фруктов, возвышается немного грустная, обаятельная девушка, слушающая клиента, который отражается в зеркале.

Решение типовых задач по математике и физике