Эпоха Возрождения Европа17 век

 

Традициями эпохи Возрождения В политической жизни Европы в XVII в . тоже произошли существенные изменения. Во Франции утвердилась абсолютная монархия, тогда как в Англии в результате буржуазной революции 1640—1660 гг. была провозглашена парламентская республика. Феодальная Испания в это время переживала экономический застой, от которого не уберегли даже доходы от огромных владений в Америке, а маленькая буржуазная Голландия выдвинулась в число наиболее развитых стран. В Центральной Европе складывалась обширная многонациональная держава — будущая Австрийская империя.

Карта Западной Европы в XVII веке

Искусство Италии

Архитектура и скульптура Барокко Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились в памятниках Рима. Именно здесь ярче всего проявилась главная особенность барокко — стремление к созданию ансамбля. Этот стиль соединил постройки разных эпох в архитектурное целое. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля. Владимир Процветавшие киевские земли по­степенно пришли в упадок от княжеских междуусобиц и набегов кочевников. Во время княжения Андрея Боголюбского (1157 - 1174 гг.) и Всеволода Большое Гнездо (1176— 1212 гг.) новым центром политической и культурной жизни русских земель стал Владимир.

Карло Мадерна - Собор Святого Петра

Франческо Борромини - Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Франческо Борромини - Церковь Сант-Аньезе

Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо Бернини - Палаццо Барберини Живопись по твердой штукатурке Техника живописи различных мастеров

Лоренцо Бернини

Площадь Святого Петра Лоренцо Бернини выполнял работы для собора Святого Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвёл кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Святого Петра — удивительный пример единства скульптуры и архитектуры. Но самое замечательное творение мастера — площадь перед собором (1657—1663 гг.). Пересечение полусферы и эллиптического цилиндра Пересечение сферы и цилиндра. В данном примере вспомогательные плоскости уровня могут быть параллельными плоскостям П2 и П1. В первом случае фронтальные плоскости пересекают сферу по окружности, а цилиндр по прямолинейным образующим.

«Портрет кардинала Шипионе Боргезе»

«Экстаз Святой Терезы»

«Похищение Прозерпины»

«Аполлон и Дафна»

Болонская академия (Живопись)

Гверчино «Аврора» Среди первого поколения выпускников академии особой популярностью пользовались Гвидо Рени (1575—1642), Доменикино (настоящее имя Доменико Цампьери, 1581 — 1641) и Гверчино (настоящее имя Франческо Барбьери, 1591 — 1666). Работы этих живописцев отличает высокий уровень техники, но в то же время эмоциональная холодность, поверхностное прочтение сюжетов. И тем не менее у каждого из них есть интересные черты.

Академист Сальватор Роза

Портретист Бернардо Строцци

Живописец Доменико Фетти Доменико Фетти (1589-1623), придворный живописец герцога Мантуанского, справедливо заслужил славу замечательного колориста. В серии небольших по размеру композиций на сюжеты евангельских притч (1622 г.) он представил каждую из них как интимную жанровую сцену. Сюжет картины «Притча о потерянной драхме» основан на высказывании Иисуса Христа: «Какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт?».

Монументальная живопись Барокко

Декоративно-прикладное искусство - Барокко

Микеланджело да Караваджо

«Призвание апостола Матфея» После ухода из мастерской д'Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Например, Юдифь, молодая иудейка, которая обезглавила ассирийского полководца Олоферна и таким образом спасла свой город от порабощения, в эпоху Возрождения всегда изображалась как героиня, совершившая подвиг. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г.) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.

«Обращение Савла»

«Положение во гроб»

«Успении Богоматери»

Решение типовых задач по математике и физике