Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О тектонических и атектонических представлениях


Возникает много вопросов. Во-первых, почему до сих пор все же не потеряна сила эмоционального воздействия тектонических систем прошлого? Каковы основы языка архитектуры, понятные нам и не потерявшиеся в веках? И главное — в чем же художественный смысл современных принципов тектоники?

Необходимо понять, что в развитии архитектурных представлений  прошлых эпох выявились две тенденции. Одна, которую мы назовем тектонической,  ведет свое начало от дорического ордера и развивается в направлении зрительного выявления несомых и несущих сил, а также уравновешенности их.

Конструкция  и декорация в Древнем Риме — две параллельно существующие системы. пластическая облицовка сводов; декоративно используемый ордер в римских гермах

Параллельно развивается другая тенденция, выявляющая в зрительных образах иллюзорную невесомость покрытия. Условно назовем ее атектонической.

Взаимно перпендикулярные плоскости Из стереометрии известно, что две плоскости взаимно перпендикулярны, если одна из них проходит через перпендикуляр к другой. Через точку А можно провести множество плоскостей перпендикулярных данной плоскости a( f, h).

Решение типовых задач по математике и физике