Системы элементов интерьера и их информационные возможности

О масштабе и образе

Задача использования архитектурного масштаба как средства эмоционального воздействия возникла и решалась на всем протяжении истории архитектуры. Это ясно и современным архитекторам. В жилище  масштаб, как правило, приобретает интимный характер, являясь началом уюта, теплоты, человечности. Его можно определить как отношение принятого человеческого модуля к размерам пространства.  Таким модулем, определяющим масштаб в архитектуре, служит элемент, соизмеримый с человеком. Масштаб, понимаемый как условная характеристика  архитектуры

Строившиеся в это время большие публичные театры, такие как Александрийский в Петербурге и Большой в Москве, по размерам во много раз превосходили дворцовые театры. Так, в гигантском для того времени пространстве собора с опорами 17-метровой высоты найдено соотношение героического масштаба человека с размерами храма. При всей легкости и тонкости мельчайших хрусталиков люстра органично вписывается в пространство зала, вмещая как бы несколько масштабов Грандиозные пространства римских терм и Пантеона, гигантские для того времени пролеты сводов и купола и размеры массивных пилонов, воспринимающих горизонтальные усилия, архитекторы также сумели привести к ясному соизмерению с человеком посредством введения двух масштабов. Внимательно всматриваясь в интерьеры Брунеллески и Палладио, можно прийти к заключению, что эти выдающиеся архитекторы итальянского Возрождения, создав архитектуру для людей, которых Энгельс назвал титанами, сумели найти архитектурный масштаб, соответствующий небывалому размаху и человеческому достоинству людей этой эпохи Интерьеры дворцов Палладио и Виченце поразительны в сравнении с рядом стоящими дворцами Названия, принятые нами для разных значений масштабов, условны. Вероятно, можно было бы найти и другие слова, определяющие характеристики масштаба. Может быть, нет таких резких границ между ними. Но главное заключается в умении передать различные образные характеристики. В качестве «логического эксперимента» можно представить себе, что абсолютные размеры двора в плане при той же высоте будут последовательно уменьшаться, а затем увеличиваться. «Гривна Владимира Мономаха» Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили огромную известность. О них пишут статьи и книги, помещают их фотографии в альбомы, посвящённые культуре домонгольской Руси. Более всего знаменита «Черниговская гривна», или «гривна Владимира Мономаха». Пересечение плоскости общего положения с горизонтально проецирующей плоскостью частный случай – взаимно перпендикулярные плоскости. Линия пересечения двух плоскостей является прямая, для построения которой достаточно определить две её точки, общие обеим плоскостям, либо одну точку и направление линии пересечения плоскостей.

Системы элементов интерьера и их информационные возможности

Получив на основе проведенных обобщений достаточно широкую картину возможностей художественного языка архитектуры и специфической многогранной содержательности его, обращенной к высшим отвлеченным потребностям человека, можно перейти к анализу сложных зависимостей между отдельными составляющими интерьера. Монументальная живопись на стенах и столбах храма, помимо литературного содержания, решает три композиционных задачи. Во-первых, создается иллюзия увеличения высоты храма и сужение его в плане. Приведенный пример может быть еще одной иллюстрацией создания богатейшего внутреннего мира, обширной значимой информации всего лишь четырьмя элементами, организованными в системы — пространственной системой, ордерной системой, балюстрадой и системой люстр, последовательно объединенных в сложную систему интерьера в целом. Ордерные элементы и построения отработаны автором как законченные тектонические и композиционные системы: они несут разностороннюю эмоционально-эстетическую нагрузку, участвуя в построении и развитии композиции, в формировании тектонических и масштабных построений, несут ту многостороннюю и значимую информацию, которая определяет художественный образ. Аркады как основной элемент, формирующий композиционную тему Расположение арок в пространстве и образование на основе ритмических повторов центрической пространственной структуры с выделенным центром и двухэтажной галереей по периметру определяет создание развитой пространственной композиции. К характеристике здания театра Ф. Шехтеля следует отнести максимальную компактность и сдержанность, о чем свидетельствуют размеры фойе, постановка и ширина лестниц, лишенных парадности, но тем не менее предельно логичных, удобных Закономерные геометрические правильные фермы крупных проемов в интерьере, уменьшая массу стены, создают значительность образа средствами укрупненного масштаба соответственно современному пониманию монументальности Абстрактное искусство Петербурга История зарубежного и русского искусства

Сравнение нового и старого Художественного театра с точки зрения числа начальных элементов интерьера и содержательности информации показательно. В разработку интерьеров помещений, окружающих зал, в сравнении с театром Шехтеля внесено много новых элементов. Введение иррациональных криволинейных форм нарушает монотонность протяженного пространства Одно из важнейших положений заключается в том, что, проектируя общественное здание и его интерьер, архитектор оперирует не отдельными элементами, а группами  элементов, связанными в информационные системы. Элементарная логика подсказывает, что идея создания пространства как цели строительства, предшествует выбору конструкции, размещению проемов, оборудования, мебели. Так было в период наивысшего развития тех или иных исторических архитектурных стилей Пластичные формы используются в интерьере с целью эмоционального воздействия

Эпоха классицизма в России к началу XIX в. взяла за основу пространственную концепцию анфиладных построений и осевые композиции дворцов, выработала свое отношение к ордерным построениям, рассматривая их как символ представительности дворянских фамилий.

Решение типовых задач по математике и физике