промышленные выставки Хрустальный дворец Дворец промышленности Эйфелева башня Дворец машин инженерный стиль архитектурный стиль Готтфрид Земпер Рескин Искусства и ремесла русской инженерной школы Охтинский мост

Арт-дизайн. Дизайн в процессе своего развития не только превратила в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Резуль­татом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и ар­хитектурным формообразованием, под общим названием "арт-дизайн". Дизайн, как самостоятельная проектно-художественная культура, имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обеспечиваю­щих весь творческий процесс создания дизайнерского про­изведения, начиная от эскизного представления первона­чального замысла отдельного объекта и кончая рабочими чертежами и действующими моделями. Центральное место среди профессиональных средств ди­зайнера по праву занимает графическое изображение.

Уильям Моррис и Движение "Искусства и ремесла"

Идеи Рескина были подхвачены и развиты его учеником Уильямом Моррисом, который начинает свою карьеру как художник и архитектор, а позднее становится теоретиком декоративного искусства, ремесленником, поэтом, переводчиком и издателем.

Моррис, как и Рескин, принадлежали к художникам группы прерафаэлитов - художников-новаторов, выступивших против засилья академических традиций и искавших вдохновения, ориентируясь на искусство, а затем и на ремесла средневековья. Отвергнув академические каноны, согласно которым идеалом в искусстве на все времена остаются полотна Рафаэля, прерафаэлиты заявляли, что для них "нет авторитетов, кроме авторитета собственного разума и руки, и авторитета природы". Однако, отношение Морриса к средневековью носило более практичный характер. В 1861-1862 гг. он организовал вместе с П.Маршалом, Ч.Фолкнером при участии Д. Рескина, художественно-промышленное объединение "Моррис и К°", где в кустарных мастерских исполнялись по заказам оформление интерьеров, настенная роспись, изготовлялись мебель, ткани, обои, металлические изделия, витражи, шпалеры, вышивки и пр. Тем самым, он осуществил свою мечту - воссоздать идиллию совместного труда художников, архитекторов и ремесленников. Моррису действительно удалось в рамках созданной им компании преодолеть разделение между трудом художника и трудом ремесленника. К оформлению интерьеров, созданию эскизов мебели, рисунков декоративных тканей и гобеленов он привлек своих друзей-прерафаэлитов. Они помогли ему обставить и декорировать дом в едином стиле. Этой универсальностью он как бы предвосхитил многосторонность художников-ремесленников стиля "ар нуво".

Уильям Моррис попытался восстановить те методы, какими работал ремесленник в Средние века, когда не существовало механизированного производства, а потому не было ни стандартных изделий, ни античеловеческих темпов работы. Во многих работах Морриса и его последователей черты современности перекликались со средневековыми традициями, особенно это характерно для мебели.

Упадок в архитектуре и прикладном искусстве середины XIX века (с которым в Англии пытались бороться Готфрид Земпер, Джон Раскин, Уильям Моррис перешел в 90-х годах в глубокий кризис всего художественного производства. Центром обновления архитектуры, ремесла и промышленной продукции в это время становится Германия, быстрое техническое развитие которой дало необычайный стимул развитию самосознания ведущих буржуазных слоев и способствовало консолидации общественности страны

Решение типовых задач по математике и физике