промышленные выставки Хрустальный дворец Дворец промышленности Эйфелева башня Дворец машин инженерный стиль архитектурный стиль Готтфрид Земпер Рескин Искусства и ремесла русской инженерной школы Охтинский мост

Арт-дизайн. Дизайн в процессе своего развития не только превратила в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Резуль­татом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и ар­хитектурным формообразованием, под общим названием "арт-дизайн". Дизайн, как самостоятельная проектно-художественная культура, имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обеспечиваю­щих весь творческий процесс создания дизайнерского про­изведения, начиная от эскизного представления первона­чального замысла отдельного объекта и кончая рабочими чертежами и действующими моделями. Центральное место среди профессиональных средств ди­зайнера по праву занимает графическое изображение.

В середине XIX в. искусство пребывало в некоем социальном вакууме. Считалось, что искусство не может приносить какую-то социальную пользу. Моррис вместе с теоретиками Движения "Искусства и ремесла" решительно отвергали это сложившееся мнение. Теоретики и практики движения, хотя и разными путями, пытались сделать искусство социально полезным. Быть полезным обществу и достичь гармоничных отношений между производителем и потребителем - вот та подвижническая основа, которая сплачивала ремесленников и художников Движения "Искусства и ремесла". Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества, способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться "дизайн".

 

Уильям Моррис (William Morris, 1834-1896 гг.)

Английский художник, писатель, общественный деятель, один из лидеров английского движения "Искусства и ремесла", сыгравший заметную роль в развитии культуры ХIХ в. Родился в Уолтемстоу, графство Эссекс. После окончания Оксфордского университета (1856) обучается у архитектора Дж. Э. Стрита в Лондоне. Увлекается живописью, разделяет взгляды прерафаэлитов и идеи Д. Рескина о единстве красоты, добра и природы. В1861-62 гг. совместное П.Маршаллом и Ч.Фолкнером при участии Д. Рескина организует художественно-промышленное объединение "Моррис и Ко", где в кустарных мастерских изготавливалась мебель, ткани, обои, витражи, шпалеры, вышивки и пр. В1859 г. строит в нарушение существовавших канонов эклектизма дом"Ред Хауз" как своеобразный манифест нового творческого течения. Это был программный проект средневекового дома для самого себя и единомышленников. Его строили как самое красивое место в Англии.

Страница из каталога обоев Морриса и К°.

Упадок в архитектуре и прикладном искусстве середины XIX века (с которым в Англии пытались бороться Готфрид Земпер, Джон Раскин, Уильям Моррис перешел в 90-х годах в глубокий кризис всего художественного производства. Центром обновления архитектуры, ремесла и промышленной продукции в это время становится Германия, быстрое техническое развитие которой дало необычайный стимул развитию самосознания ведущих буржуазных слоев и способствовало консолидации общественности страны

Решение типовых задач по математике и физике