промышленные выставки Хрустальный дворец Дворец промышленности Эйфелева башня Дворец машин инженерный стиль архитектурный стиль Готтфрид Земпер Рескин Искусства и ремесла русской инженерной школы Охтинский мост

Арт-дизайн. Дизайн в процессе своего развития не только превратила в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Резуль­татом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и ар­хитектурным формообразованием, под общим названием "арт-дизайн". Дизайн, как самостоятельная проектно-художественная культура, имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обеспечиваю­щих весь творческий процесс создания дизайнерского про­изведения, начиная от эскизного представления первона­чального замысла отдельного объекта и кончая рабочими чертежами и действующими моделями. Центральное место среди профессиональных средств ди­зайнера по праву занимает графическое изображение.

После закрытия Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде еще не раз проходили крупные торговые ярмарки, но они никогда не поднимались до такого высокого общественного звучания, как эта выставка 1896 г.

Но разрыв между технической и художественной культурой был все же весьма большим. Об этом приходилось говорить преподавателям, обращаясь к самым простым и наглядным примерам, это постепенно понимали и выпускники вузов, и промышленники.

Среди тех, кто непосредственно занимался техническими проблемами, выделяются в начале XX века две личности - Петр Страхов и Яков Столяров.

Преподаватель Московского технического училища Страхов в 1905 году выступил с докладом в Политехническом обществе при училище на тему "Техника и красота жизни", который также опубликовал в "Бюллетенях Политехнического общества за 1905-06 гг.", разделив его на три темы: "Красота и техника", "Искусство и техника", "Техника и красота жизни". Давая краткий обзор мирового искусства, Страхов говорил о красоте в природе, о технике как основе искусства и, в конечном итоге, подошел к мысли о влиянии технического прогресса на окружающую жизнь. Страхов отмечал, что техника играет вовсе не первенствующую, а наоборот, скорее подчиненную, вспомогательную роль, послушно следуя за развитием эстетических запросов человечества. Она входит в жизнь и сама по себе. "Новейшая улица обладает и какими-то уже совершенно новыми, своими мотивами живописности... Во внешность современной улицы внесены и своеобразные фигуры трамваев, автомобилей и велосипедов, и воздушные сети электрических проводов, и, наконец, совершенно еще небывалые колоритные мотивы газового и электрического освещений". Все это находит отражение в искусстве, где технический быт изображается художниками, писателями. При этом Страхов признает, что не всякая техника хороша. Когда машина сложна и понимается с трудом, она производит  тягостное впечатление. И наоборот: отчетливо и ясно движущийся механизм как бы одушевляется какой-то особой красотой работы. Ссылаясь на учебник по механике известного немецкого профессора Франца Рело, Страхов утверждает, что сущностью "машинного стиля" является динамика, а форма должна выражать эту сущность.

На заседании Правительства Москвы еще несколько зданий включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России. Среди них – особняк Н.Н. Медынцева в Померанском переулке, построенный в 1907 году по проекту мастера русского модерна архитектора Воскресенского. В этой связи можно говорить, что до сих пор архитектурное наследие Москвы должным образом не учтено и не сберегается – даже музея модерна и его наиболее ярких представителей нет

Решение типовых задач по математике и физике