История искусства

Первобытное и «примитивное»
искусство
Истоки христианского искусства
Индия и Китай Западная Азия
Эллада
Древнехристианская эпоха
Магометанское искусство в Индии
Дальнейшее развитие христианства
в Европе
Архитектура Запада
Романский стиль. Готика
Италия в эпоху возрождения
Фламандская и Голландская школы
Современные интерьеры
общественных зданий
Эмоциональный потенциал
архитектуры
История искусства
Об условном развитии
пространства
О масштабе и образе
Форма, материал, цвет
О  компонентах интерьера
Язык архитектуры
Дизайн архитектурной среды
Стиль модерн Ар Нуво
Промышленные выставки
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Формирование
История искусства
  • Доисторическая эпоха
  • Изображении божеств Египта
  • Индия и Китай Буддизм
  • Западная Азия
  • Искусство у египтян, вавилонян и персов
  • Архитектура
  • Жертвоприношение Ифигении
  • При раскопках Помпеи
  • Культ Аполлона
  • Регалии древних царей Рима
  • Идеи христианства
  • Расцвет древнехристианского искусства
  • Сасаниды
  • Постройки Индии
  • В Михайловском храме
  • Лобное место
  • Первые мастера и живописцы
  • Одежда XI—XVII веков
  • Возрождение Италии
  • Микеланджело
  • Тициан Вечеллио
  • Брабантская школа фламандцев
  • Директория и империя
  • Эпоха петровских преобразований
  • Кандинский — теоретик искусства
    Математика
    Математический анализ
    Математика лекции и примеры решения задач
    Векторная алгебра
    Интеграл Фурье
    Вычисление интегралов
    Поверхностный интеграл первого рода
    Матрицы и определители
    Типовые расчеты по математике
    Расчет электрических цепей
    Электротехника
    Курс физики кинематика Задачи
    Методы расчета сложных цепей
    Физика Задачи примеры решения
    Электротехника расчет цепей
    Задачи по электротехнике
    Примеры решения задач
    к контрольной работе
    .
    Мащиностроительное черчение
    Начертательная геометрия
    Черчение
    Техническая механика
    Инженерная графика
    Информатика
    Локальные компьютерные сети
    Базы данных Access
    Информационные сети
    Аппаратура передачи данных
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Локальные и глобальные сети
    Информатика
    Администрирование баз
    данных
    Атомные станции
    Воздействие радиации на человека
    Экология энергетики
    Энергетика

    Русские художники, архитектура Москвы

    Дизайн архитектурной среды

    Дизайн архитектурной среды - область человеческой деятельности, материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной предметно-пространственной среды обитания человека и включающая:
    - исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию и использование) многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;
    - выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиков, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;
    - участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы;
    - теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;
    - архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.

    Современный дизайн занимает активную позицию, все больше и больше влияя на своих старших собратьев по цеху - архитектуру и монументально-декоративное искусство. Появляются неведомые раньше стили высоких технологий, ориентированные на новейшие технические достижения, авангардные течения. Настоящее издание является продолжением, учебника "Основы дизайна", и адресовано, в первую очередь, студентам специальности "Дизайн архитектурной среды". Поэтому материал излагается в расчете на читателя, достаточно подготовленного в области художественной термикологии истории искусств и архитектуры. История дизайна неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, в особенности историей развития техники и технологий Орудия труда первобытного человека - ручные рубила, представляли собой кремневые желваки овальной, дисковидной или треугольной формы длиной 18-20 см и более, весом от 50-70 г до 2 кг. Человечество на заре технической цивилизации сделало немало великих открытий и изобретений, каждое из которых поднимало его на новую ступень развития, открывало все новые и новые технические возможности. Трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники как открытие колеса. Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок - вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Первые ткацкие станки представляли собой два вертикально стоящих бруса, на вилообразные концы которых укладывается деревянный стержень. К нему привязывались нити, составлявшие основу. Нижние концы, свисавшие до земли, подтягивались подвесами. Ткачиха пропускала уток с привязанной к нему ниткой (в качестве утка могло быть веретено) сквозь основу. С изобретением глиняных сосудов человек получил новые возможности для приготовления и хранения пищи, что было особенно важным на последующих этапах развития общества. Литье с использованием разъемных каменных форм, позволявшее изготавливать тиражи, можно рассматривать как первое массовое производство орудий. Позднее, при рабовладельческом строе, дальнейшее общественное разделение труда привело к специализациям в сельском хозяйстве, появлению класса ремесленников, возникновению торговли как особого вида деятельности. Искусство Древнего Царства По преданию, первый фараон I династии Менес (около III тысячелетия до н. э.), объединивший Верхний и Нижний Египет, основал на правом берегу Нила город Мемфис В эпоху Древнего царства (XXVIII—ХХШ вв. до н. э.)

    От качества оружия, совершенства технологии его изготовления зависит не только жизнь человека, но порой и судьбы народов и государств. Поэтому оружие с незапамятных времен было в самом центре внимания ученых и изобретателей, больших и малых, которые затем нашли распространение и в других сферах человеческой деятельности. Ручной труд в средневековых мастерских был доведен до совершенства. Ремесленники-мастера для защиты своих прав от феодального произвола, а также взаимопомощи, объединялись в цеха. Первое печатание книг в Западной Европе относится к концу XIV - началу XV вв. Изобретателем печати с подвижных наборных литер стал немецкий мастер Иоганн Гутенберг (1400—1468). Он изготовил с помощью ручного литейного станка более ста совершенно одинаковых взаимозаменяемых металлических литер из сплава свинца, олова, сурьмы и висмута. Компас, подзорная труба, а также выросшая техника "морского дела" дали новый толчок развитию путешествий, торговли, обмену научных знаний, позволили сделать XV и XVI вв. эпохой великих географических открытий. Появление цеховых объединений имеет большое значение в истории человечества. К средневековым цеховым мастерским как своеобразной идеальной форме производственной деятельности и отношений, обучения секретам профессионального мастерства несколько веков спустя будут обращены взоры многих ученых-реформаторов и в особенности первых теоретиков современного дизайна Джона Рескина (1819-1900), Уильяма Морриса (1834-1896), Вальтера Гропиуса (1883-1969). С развитием мануфактур производственные процессы требовали большого количества людей, больших затрат энергии, были подготовлены необходимые условия для перехода к машинному производству. В XII-XIII веках начался принципиально новый этап изобретательства - создание многофункциональных механизмов с заменой отдельных частей машин другими для выполнения новых работ. Классический пример -эволюция мельниц: с помощью специальных устройств на традиционной мукомольной мельнице стало возможным валять сукно, делать бумагу, обрабатывать металл, пилить дерево. Характерным примером является внедрение ленточной машины в текстильном производстве, изобретателя которой подвергли пожизненному тюремному заключению. В мануфактурном производстве широкое распространение получили водяные и ветряные двигатели. Постоянно совершенствовались механические передачи, преобразующие один вид механического движения в другой. Многоствольное орудие. Реконструкция по рисунку Леонардо да Винчи. Гатано Манфреди. Новая машина со специальным устройством для быстрого подъема и посадки, 1828 г. Промышленна революция в Европе. Научно- технические открытия и изобретения конца XVIII - начала XIX вв.

    Промышленная революция конца XVIII - начала XIX вв. привела к замене мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью, появлению нового, по сути дела технического мира, к массовому производству наукоемкой техники, разнообразных дешевых и высококачественных товаров. Историки выделяют три основных этапа в промышленной революции: появление машин в текстильном производстве, изобретение паровой машины, применение машин в машиностроении. На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы использовали водяные двигатели, а прядильные машины получили название "ватермашины" (от голл. water - "вода"). О движущей силе пара люди знали издавна. Известны идеи пароатмосферного двигателя французского физика Дени Папена (1647-1714). В 1696 г. английский инженер Томас Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды. В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для откачки воды из шахт. Сравнивая мощность машин с силой лошади, Уатт в 1784 году ввел в употребление понятие «лошадиная сила». Именем Уатта названа универсальная единица измерения мощности "ватт". Изобретение парового двигателя сделало возможным осуществить переход от использования мышечной силы людей и животных, кинетической энергии воды и ветра к повсеместному использованию паровых машин. Оснащенный универсальной паровой машиной "Клермонт", в сентябре 1807г. отправляется в свой первый коммерческий рейс по реке Гудзон, положивший начало регулярно действовавшей пассажирской линии Нью-Йорк-Олбани Второе великое изобретение механика Модели - станочная линия для поточного производства однотипной продукции. В 1807 г., выполняя заказ Британского королевского военно-морского флота для производства корабельных блоков, он выстроил в одну технологическую цепочку 43 дерево- и металлообрабатывающих станка, каждый из которых выполнял только одну простую операцию. Первым сконструировал двигатель внутреннего сгорания француз Этьен Ленуар в 1860г. Он работал на газе. В 1876 г. немецкий инженер Николаус Отто сконструировал 4-х тактный двигатель, а в 1885 г. Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили первый автомобиль с усовершенствованным 4-х тактным двигателем внутреннего сгорания, переведя его с газа на более эффективное топливо - бензин.

    Генри Форд (Henry Ford, 1863-1947) известный американский промышленник, один из основателей автомобилестроения в США. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства – «фордизм» (конвейер). Первый электровоз был создан немецкими изобретателями В.Сименсоном и И. Гальске и продемонстрирован в 1879 году на Берлинской промышленной выставке. Применение в технике научных открытий, полученных на рубеже XIX и XX вв., привело к созданию технических устройств и технологий, которые назвали наукоемкими. В 1793 г. француз Клод Шапп ввел слово "телеграф" (письмо на расстоянии), сконструировав устройство из системы семафоров на башне. В течение 40 лет был создан электрический телеграф. К концу XVIII в., когда уже достаточно очевидно проявились результаты первой промышленной революции, стало ясно, что без освоения новых технических форм и созданных промышленным способом новых вещей невозможен дальнейший ни материальный, ни духовный прогресс Медаль в честь 50-летия лампы Эдисона Фонограф, 1880 г. Полет на моторном аэроплане "Флайер" впервые совершили американцы Орвилл и Уилбер Райт 14 декабря 1903г. Первый полет продолжался 3,5 секунды на высоте около 3 м, дальностью 32 м. Фердинант Цеппелин. Первый воздушный корабль LZ-1 над озером Бодензее, 1900 г.

    Внимание архитектора-дизайнера должно поэтому, прежде всего, быть направлено на те типы объектов архитектурной среды, которые должны обладать специфическими качествами комплексности, динамичности, гуманистичности и целостности. К таким весьма распространенным типам объектов архитектурной среды относятся:
    - городской дизайн, или дизайн городской среды, включающий общественные пространства города, жилую среду, объекты, принадлежащие инфраструктурным функциональным системам (транспорта, городских служб, общения и торговли);
    - интерьерный дизайн, включающий общественную и жилую среду;
    - дизайн производственной среды, включающий разнообразные как открытые, так и закрытые пространства.
    В тоже время все объекты этих типологических групп как бы четырехмерны. Все они включают пространство (открытое или интерьерное), имеющее функциональное назначение (связанное с обеспечением жизнедеятельности) и предметно-пространственное наполнение вплоть до графики; они могут быть объектами реконструкции, совершенствования существующей застройки или создания новых средовых ситуаций. Широкий разброс этих ситуаций подразумевает и широкую подготовку архитектора-дизайнера, что не противоречит возможности реально специализироваться как в области "городского интерьера", так и в области формирования "внутренних пространств".

    Решение типовых задач по математике и физике