Баухаус Архитектура Москвы Явление радиоактивности испытания ядерного оружия Физика твердого тела

Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная "школа Малевича", образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников (В.М.Ермолаева, А.А.Лепорская, Н.М.Суетин, Л.М.Хидекель, И.Г.Чашник и другие) уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-"неофициальное" искусство. Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее).

Бубновый валет  -- объединение московских живописцев,  ведущее начало от одноименной выставки, организованной в 1910 г. Его членами были  В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, Н.

Кульбин, М. Ф. Ларионов, А. В. Лентулов, К. С. Малевич, И. И. Машков, Р. Р.

Фальк,  В. В. Рождественский и др. Название принадлежит М. Ф. Ларионову,

который,  по-видимому, имел в виду негативную трактовку образа в духе

старинного  французского толкования игральной карты: "бубновый валет --

мошенник, плут". Поясняя свой выбор, художник говорил: "Слишком много

претенциозных  названий … как протест мы решили, чем хуже, тем лучше

… что может быть нелепее "Бубнового валета"?".

Для художников объединения характерны живописно-пластические искания в

духе постимпрессионизма. Бубнововалетцы  выработали своеобразную

живописно-пластическую систему (так называемый  русский сезаннизм), где

принципы кубизма и фовизма претворены с учетом влияния русского народного

искусства -- лубка, росписи по дереву и керамике а также росписей подносов и

вывесок. Из всех жанров живописи они отдали предпочтение натюрморту, пейзажу

и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью

цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости.

На выставках "Бубнового валета"  помимо картин членов объединения

экспонировались работы живших в Мюнхене  В. В. Кандинского и А. Г.

Явленского, а также французов Ж. Брака, К. Ван Донгена, Ф. Валотона, М.

Вламинка, А. Глеза, Р. Делоне, А. Дерена, А. Марке,  А. Матисса, П. Пикассо,

А. Руссо, П. Синьяка, других известных художников; устраивались открытые

диспуты о судьбах современного искусства, читались доклады и т. д. Однако

само объединение, разъедаемое внутренними противоречиями,  оказалось

недолговечным. В 1911 г. из него вышли наиболее радикально настроенные

художники  (Бурлюки, Гончарова, Ларионов и др.), ориентированные в своих

работах на образцы народного и примитивного творчества, кубофутуризма,

абстрактного  искусства. Они организовали самостоятельную выставку полд

эпатажным названием "Ослиный хвост". В 1916-17 гг. другая группа художников,

исповедовавших умеренные взгляды и приверженных более традиционной станковой

картине (Кончаловский,  Машков, Куприн, Лентулов, Рождественский, Фальк)

перешла в объединение  "Мир искусства". После этого "Бубновый валет"

фактически перестал существовать.

Радиоактивность Воздействие радиации на человека
Зарождение Абстрактного искусства. С 1905 по 1910 в западноевропейском искусстве происходит последовательная "деконструкция" классической изобразительной системы, радикальная смена эстетических установок. После того как импрессионизм - впервые в истории искусства - внес в живопись структурные (нестилистические) изменения, французские фовисты и немецкие экспрессионисты меняют отношение к цвету, рисунку, которые окончательно выходят из подчинения натуре. Затем кубизм освобождает живопись от нарративности повествовательного сюжета.