Баухаус Архитектура Москвы Явление радиоактивности испытания ядерного оружия Физика твердого тела

Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная "школа Малевича", образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников (В.М.Ермолаева, А.А.Лепорская, Н.М.Суетин, Л.М.Хидекель, И.Г.Чашник и другие) уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-"неофициальное" искусство. Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее).

"Круг художников" -- объединение живописцев и скульпторов, организованное в 1926 г. в Ленинграде. В первоначальный состав вошли в

основном выпускники Вхутеина 1925 г., ученики живописцев А. Е. Карева, А. И.

Савинова, К. С. Петрова-Водкина, скульптора А. Т. Матвеева. Ядро организации

составили художники А. С. Ведерников, М. Ф. Вербов, Г. Кортиков,  Т.

Купервассер, С. Куприянова, Г. Лагздынь, В. В. Пакулин (председатель

объединения), А. Ф. Пахомов, А. И. Русаков, Г. Н7Траугот и др. Состав

постепенно расширялся  за счет вступления в члены общества творческой

молодежи Ленинграда. Всего в "Круг художников" за время его существования

входило около пятидесяти членов. Свои задачи участники объединения видели в

том, чтобы "утвердить в нашей стране живопись и скульптуру как искусства, и

профессии живописца и скульптора как подлинные профессии… По линии

профессиональной  -- это учет и анализ всего художественного наследия

прошлого и использование  того формального опыта, который, повышая

изобразительную культуру художника,  содействует живописно-критическому

познанию современности. По линии общественной -- увязка и сотрудничество с

советской широкой общественностью" (из  декларации общества "Круг

художников", 1926 г.).

Объединением были организованы три большие отчетные выставки (1927,

1928, 1929) и одна передвижная (1929-30). Участники "Круга художников" вели

активную художественно-просветительскую работу: проводили лекции, экскурсии.

На  выставках "Круга" устраивались обсуждения-диспуты. С докладами о

современном состоянии искусства выступали известные искусствоведы Н. Н.

Пунин, В. В. Воинов и др.

Со времени оформления "Круга художников" его члены вступили на путь

открытой конфронтации с имевшим гораздо более сильную официальную поддержку

АХРРом. "Круговцы" обвиняли "ахровцев"  в "протокольном реализме" в ущерб

формальному построению произведения,  его пластической выразительности,

фактурной и колористической гармонии. Идеологи АХРРа и Пролеткульта, в свою

очередь, обвиняли "круговцев"  в чрезмерном увлечении именно формальными

экспериментами, которыми они, якобы, "прикрывают свою буржуазную наготу,

свою классовую физиономию,  свое политическое убожество". В свете общей

идеологической ситуации в стране дело могло принять весьма серьезный оборот.

Стремясь не допустить такого развития ситуации, художники "Круга" в 1928 г.

приняли решение "об усилении коллективного руководства непосредственно в

процессе  работы художника над холостом" и создании при обществе "Бюро

контроля  идеологии". Это вызвало раскол в самом объединении. Ряд членов,

возмущенных  установлением внутренней цензуры, покинул его ряды. Активная

деятельность  общества после 1930 г. прекратилась. Формально "Круг

художников" просуществовал до весны 1932 г.

Радиоактивность Воздействие радиации на человека
Зарождение Абстрактного искусства. С 1905 по 1910 в западноевропейском искусстве происходит последовательная "деконструкция" классической изобразительной системы, радикальная смена эстетических установок. После того как импрессионизм - впервые в истории искусства - внес в живопись структурные (нестилистические) изменения, французские фовисты и немецкие экспрессионисты меняют отношение к цвету, рисунку, которые окончательно выходят из подчинения натуре. Затем кубизм освобождает живопись от нарративности повествовательного сюжета.