Баухаус Архитектура Москвы Явление радиоактивности испытания ядерного оружия Физика твердого тела

Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная "школа Малевича", образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников (В.М.Ермолаева, А.А.Лепорская, Н.М.Суетин, Л.М.Хидекель, И.Г.Чашник и другие) уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-"неофициальное" искусство. Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее).

Левый фронт искусства (ЛЕФ; с 1929 -- Революционный фронт искусства --РЕФ) -- литературно-художественное объединение, созданное в Москве  в конце 1922 г. представителями авангардистских направлений. Ядро группы составили

поэты,  художники, архитекторы -- Б. И. Арватов, Н. Н. Асеев, О. М. Брик, А.

А. Веснин, К. В. Иогансон, В. В. Каменский, Г. Г. Клуцис, А. Е. Крученых, Б.

А. Кушнер, А. М. Лавинский, В. В. Маяковский, Л. С. Попова, А. М. Родченко,

С.  М. Третьяков, В. Ф. Степанов, В. Е. Татлин. Идейная программа ЛЕФа

получила развитие в статьях, которые печатались на страницах журналов "ЛЕФ"

(1923-25)  и "Новый ЛЕФ" (1927-28), издававшихся под редакцией В. В.

Маяковского.  "Лефовцы" претендовали на создание нового революционного

искусства, которое, по их мысли, должно было стать "подлинно пролетарским" и

навсегда  заслонить в сознании масс классическое "буржуазно-дворянское"

культурное  наследие. "Художественная культура будущего создается на

фабриках  и заводах, а не в чердачных мастерских", -- писал один из

идеологов левого искусства О. М. Брик. "Лефовцы" считали себя преемниками

пластических  идей кубофутуристов. Свою задачу они видели в том, чтобы

формировать новую  жизненную среду и "нового человека", называя это

"жизнестроением".  Внедрение искусства в быт, работа над созданием

современных по формам,  рациональных, удобных в пользовании бытовых

предметов, стремление внедрить  их в массовое производство дало толчок

развитию дизайна. Придавая огромное  значение агитационной роли искусства,

"лефовцы" многое сделали  для развития его агитационных и документальных

жанров -- плаката, фотографии (фоторепортажа) и фотомонтажа, документального

кино; в журналистике -- репортажа, в литературе -- документального очерка.

Они активно выступали  за сближение искусства с жизнью, отвергая его

классические формы -- картину  в живописи, роман в литературе и т. д.;

стремились создать новые, динамичные  формы творчества, связанные с

производством, -- "производственное  искусство". В программных документах

ЛЕФа декларируется теория "социального  заказа" в искусстве и литературе,

вполне согласующаяся с той активной  ролью, которую лефовцы отводили

творчеству в процессе жизнестроения.

идеи ЛЕФа имели большой резонанс и распространение в среде творческой молодежи

"Маковец" (до 1924 г. -- Союз художников и поэтов "Искусство -- жизнь")-- объединение,  основанное в Москве в 1921 г. по инициативе молодых художников и литераторов,  которые отстаивали высокую духовность искусства, выступали за наследование классических  традиций.

"Мастера аналитического  искусства" (МАИ) -- объединение молодых ленинградских художников, учеников П. Н. Филонова.

"Мир искусства"  -- художественное общество, основанное в 1898 г. в Петербурге группой молодых  живописцев и графиков. Под эгидой журнала Мир искусства организовывались и художественные выставки.

"Мишень" -- крупная выставка группы московских художников, прошедшая в марте--апреле  1913 г. в Художественном салоне на Большой Дмитровке

"Московские  живописцы" -- общество художников, основанное в 1925 г. бывшими членами "Бубнового валета" и молодыми живописцами, вышедшими из "Бытия".

Общество московских художников (ОМХ) -- возникло в 1927 г. в результате слияния объединения  "Московские живописцы" с художниками, входившими в общества "Маковец" и "Бытие".

Радиоактивность Воздействие радиации на человека
Зарождение Абстрактного искусства. С 1905 по 1910 в западноевропейском искусстве происходит последовательная "деконструкция" классической изобразительной системы, радикальная смена эстетических установок. После того как импрессионизм - впервые в истории искусства - внес в живопись структурные (нестилистические) изменения, французские фовисты и немецкие экспрессионисты меняют отношение к цвету, рисунку, которые окончательно выходят из подчинения натуре. Затем кубизм освобождает живопись от нарративности повествовательного сюжета.