Баухаус Архитектура Москвы Явление радиоактивности испытания ядерного оружия Физика твердого тела

В США подъем абстракционизма начинается уже в середине 1940-х. Первыми заметными фигурами в это время, кроме ученика П.Мондриана Дж.Поллока, были Б.Диллер, М.Тобей, Б.У.Томлин, Арчил.Горки. Среди тех, чье творчество позднее оказало влияние на европейскую живопись, - Б.Ньюмен, М.Ротко, Ф.Клин, Р.Раушенберг, У.Кунинг, А.Рейнхардт. В начале 50-х в нью-йоркской галерее Бетти Парсон, где в конце 40-х впервые были выставлены работы Ганса Хофмана и Дж. Поллока, появляются новые имена - Барнет Ньюмен и Роберт Раушенберг.

Общество русских скульпторов (ОРС) -- объединение, основанное в 1926 г. в Москве. В него входили скульпторы различных направлений. Члены ОРС -- Н.

А. Анреев, В. А. Ватагин, А. С. Голубкина, В. Н. Домогацкий, В. И. Мухина,

И. М. Чайков и др. -- ставили задачу сплочения ваятелей для развития

советской скульптуры и осуществления плана монументальной пропаганды. ОРС

организовало  четыре выставки (1926, 1927, 1929, 1931). Прекратило свою

деятельность в 1932 г.

 Общество станковистов (ОСТ) -- объединение художников, основанное в

1925 г. в Москве выпускниками Вхутемаса. Члены ОСТа выступали за

реалистическую  живопись в обновленной форме, противопоставляя ее

беспредметному искусству  и конструктивизму. Ядро общества сложилось

несколько раньше, в 1923-24  гг., когда будущие "остовцы", в то время члены

разных групп, участвовали в "Дискуссионной выставке объединений активного

революционного искусства". Именно после этой выставки было создано новое

общество, учредителями которого выступили: Ю. П. Анненков, П. В. Вильямс, А.

А. Дейнека, Н. Ф. Денисовский, С. Н. Костин, А. А. Лабас, Ю. И. Пименов, Д.

П. Штеренберг.

  Основные идейные установки ОСТа были изложены в его Уставе, официально

принятом в сентябре 1929 г. Главное положение, отражавшее идеологическую

направленность  остовцев, провозглашало, что "в эпоху строительства

социализма активные  силы искусства должны быть участниками этого

строительства и одним из факторов  культурной революции в области

переустройства и оформления нового быта  и создания новой социалистической

культуры". В воспитательном плане определялась "ориентация на художественную

молодежь".

  Общество вело активную выставочную деятельность. Большие выставки его

членов прошли в апреле--мае 1926 г., в апреле 1927 и 1928 г. Наряду с

членами  ОСТа в них участвовали А. Д. Гончаров, И. В. Клюн, Н. И. Купреянов,

С. А. Лучишкин, А. Г. Тышлер и др. Параллельно входящие в ОСТ художники

экспонировали  свои работы на объединенных всесоюзных выставках: "10 лет

Октября",  1927; "10 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии" (1928), "Жизнь и

быт детей Советского Союза" (1929); выставке советского изобразительного

искусства  в Нью-Йорке (1929) и др. Выставки ОСТа широко обсуждались в

печати.

  Само же объединение в первоначальном составе просуществовало недолго.

Уже  в 1928 г. внутри него четко определились две группы художников,

отличающиеся  своими творческими позициями. Одна из групп (в нее входили

Вильямс, Дейнека, Лучишкин, Пименов и др.) тяготела к изображению городской

жизни, новой техники, индучтриального пейзажа, спорта, молодых, физически

развитых людей.  Их работы отличала динамичность, четкость композиции,

графичность в передаче  форм. Другая группа, объединявшаяся вокруг

Штеренберга (Гончаров, Лабас,  Тышлер, Шифрин и др.), работала в более

свободной манере предпочтя лиричность  и живописность рациональной

организации произведений. Первоначально профессиональные дебаты и полемика

между членами обеих групп вскоре приобрели политическую  окраску. В начале

1931 г. "остовцы" пришли к решению, что одна из групп должна выйти из

Общества. Этой группой стали художники во главе со Штеренбургом. Оставшиеся

художники вскоре отказались от названия ОСТ  и заявили о себе как о новом

объединении -- "Изобригада". Таким образом, старое название сохранилось за

группой Штеренберга. В 1932 г.  ОСТ было распущено в связи с созданием

Московского отделения Союза советских художников.

"ОКТЯБРЬ" (Объединение новых видов художественного труда "ОКТЯБРЬ") -- творческое объединение, основанное в 1928 г. в Москве. 

 Пролеткульт  ("Пролетарская культура") -- массовая культурно-просветительская организация,  созданная в сентябре 1917 г. в Петрограде на I Всероссийской конференции культурно-просветительских рабочих организаций.

Союз молодежи -- общество художников, возникшее в ноябре 1909 г. в Петербурге

Союз русских художников (СРХ) -- объединение художников Петербурга и Москвы, возникшее в феврале 1903 г. Выставки СРХ,  неизменно демонстрировавшие высокое профессиональное мастерство их участников,  тем не менее очень скоро выявили серьезные эстетические различия в тематике и  стилистическом решении произведений художников московской и петербургской школ. После Февральской революции 1917 г. члены СРХ вели активную общественную деятельность: принимали участие в работе комиссии по охране кремлевских  дворцов, в Московском совете по делам искусств и в др. организациях.

Союз  художников, Союз художников СССР  (СХ) -- массовая творческая организация советских художников

"Тринадцать"  -- группа художников, получившая свое название по числу участников выставки, состоявшейся  в 1929 г. в Москве.

 "Утвердители  нового искусства" (УНОВИС) -- объединение художников, первоначально возникшее  в Витебске в 1919 г., когда для руководства живописной мастерской туда приехал  К. С. Малевич.

"Четыре искусства" -- объединение московских и ленинградских художников и архитекторов  разных поколений, созданное в 1924 г. по инициативе прежних участников выставок обществ "Голубая роза" и "Мир искусства".

Радиоактивность Воздействие радиации на человека
Прямыми родоначальниками абстрактного экспрессионизма считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма. Философско-эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.