Василий Васильевич Кандинский Франц Марк

В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и "диких". Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Третий основоположник - Казимир Малевич - соединяет в своем "супрематизме" оба пути.

Франц Марк.

«Спящие животные», 1913 г. Здесь начинается выход за приделы фигуративности.

«Лисы» 1913 г. Однако, элементы фигуративной живописи у него так и не исчезли до конца.

«Лани» 1913 г.

«Судьба зверей», 1913 г. Считается его лучшим произведением. «Казалось, что животные гораздо чище людей, но потом и в них я стал находить много отвратительного и тогда мои работы становились все более схематичными»

Piet Mondrian. Landscape with Ditch. / Landschap met sloot.Piet Mondrian. On the Lappenbrink./ Op de Lappenbrink.«Пылающие формы», 1913 г. Первая абстрактная картина. Видно его стремление передать жизнь материи в стихийном освобождении. Но после этой работы он ушел на войну и погиб.

Piet Mondrian. Portrait of a Girl with Flowers / Meisjesportret met bloemen.Piet Mondrian. Windmill in Sunlight / Molen bij zonlicht.МОНДРИАН, ПИТ (наст. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле (На базар, 1899; Пейзаж с мостиком, 1895 г., Портрет девочки, 1905 г.).

Piet Mondrian. Landscape with Trees. / Landschap met bomen.Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлекся теософией Е. П.Блаватской.

Piet Mondrian. Still Life with Ginger Jar II. / Stilleven met gemberpot II.Влияние постимпрессионизма – ветряная мельница на закате, 1910 г.

Piet Mondrian. The Grey Tree. / De grijze boom.


В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника (Пейзаж с деревьями, 1911 г.; Натюрморт с кувшином, 1911 г.). Композиция в красном, желтом, синем, черном, 1921 г. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия.

Пауль Клее. Отец — немец, преподаватель музыки, мать — певица, от них страсть к скрипке и вокалу передалась сыну. С 1898 Клее учился живописи в Мюнхене, с 1900 — в Академии изящных искусств вместе с Кандинским. В Италии открыл для себя архитектуру и живопись Ренессанса (прежде всего — Микеланджело), в Мюнхене — Гойю, Блейка, Энсора, Ван Гога и Сезанна

Франтишек Купка 23 сентября 1871, Опочно, Богемия — 21 июня 1957, Пюто, Франция) — чешский художник, бо́льшую часть жизни прожил во Франции. Купка был глубоко впечатлён первым «Манифестом футуризма» Филиппо Маринетти, опубликованном в 1909 году в газете «Фигаро» Амфора, элементы, 1913 г. Это целая серия графических работ в одном цвете.

Особый стиль разработал Робер Делоне. Название стиля — «орфизм»; его дал Аполлинер. Это искусство должно было напоминать о древнем Орфее Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма

Общество русских скульпторов
"Изобретателем" абстракции обычно называют Кандинского, имея в виду его акварели 1910-1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. И в практике, и в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в это время подошел к черте, отделяющей фигуративность от абстракции.