Утопические проекты архитекторов строительство клубов

Марк Ротко (Марк Яковлевич Роткевич) (1903-1970) родился в Двинске, в России (ныне Даугавпилс, Латвия), в 10 лет эмигрировал вместе с семьей в Новый Свет. Учится в Принстонском университете (изучает математику). В 1920-х знакомится с Максом Вебером - пионером модернизма в американской живописи, становится его учеником. 1930-ые - пишет в манере социального реализма (нью-йоркосе метро, городские типы, обнаженные). Сочувствует большевисткой революции. Но после 2 Мировой войны, когда Америка и СССР выступают единым фронтом против общего врага, приходит к убеждению, что причины трагедии, переживаемой человечеством, следует искать не в социальных условиях жизни - они коренятся в самих истоках человеческого бытия. Древние мифы и религии говорят об этом, и задача художника - проникнуть в их сокровенный смысл. И с 1940-х годов на смену социалистическом реализму приходит период мифотворчества.

Попков Виктор Ефимович (1932-1974) - русский живописец и график. Все было как в страшном сне или неправдоподобном детективе. 14 ноября 1974 года, возвращаясь домой из мастерской, где он работал, Попков хотел поймать такси - не получилось. Тогда он подошел к стоящей неподалеку "Волге", чтобы попросить подвезти его к Киевскому вокзалу. Откуда он мог знать, что в машине сидят инкассаторы, которые, приняв его за грабителя, тут же схватятся за оружие и, отъезжая, выстрелят... На похоронах рядом с гробом стояла неоконченная картина Виктора Попкова "Осенние дожди (Пушкин)". Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Его, как и Пушкина, в самом расцвете творческой зрелости настигла пуля - случайная, неожиданная, нелепая смерть. Он был из шестидесятников, тех, кого в детстве обожгла война и кто, преодолевая боль невосполнимых утрат, заставлял зрителей не только сострадать своим героям, но и удивляться, восторгаться их силой и мужеством, их неземной красотой. Судьба, как и творчество Виктора Попкова, созвучны судьбам многих шестидесятников, тех, кому так называемая "оттепель" дала возможность раскрыть свое творческое "я" и кто так и не успел договорить чего-то, возможно, самого главного. Интерьеры театров и ВУЗов Центральный Дом архитектора

В отечественной литературе это, наверное, прежде всего Шукшин и Вампилов.

В судьбах этих людей, как в зеркале, отразились суровые, жесткие 30 - 50-е годы, стремительные по своей духовной наполненности 60-е, до этого времени еще не понятые, но уже обозначенные нами как "застойные" 70-е... Они были детьми войны, они были достойными детьми своего века и своей великой Родины.

Виктор Ефимович Попков родился в 1932 году в Москве. Его родители переехали в столицу из деревни. Не успели как следует обустроиться, как началась война, и отец пошел на фронт. Уходя, попросил жену: "Ежели что, Стеша, помни мой наказ. Замуж не выходи, четверо у тебя их. Хорошего человека с четырьмя не найдешь, а с плохим намаешься. Выучи детей, если сможешь". Она выполнила мужев наказ. Замуж не вышла, детей на ноги поставила.

Виктор Попков в конце 50-х годов окончил графический факультет Московского художественного института имени В. И. Сурикова, учился у Е. Кибрика. Это было время, когда в искусство пришли художники, творчество которых было названо "суровым стилем". Виктору Попкову были близки их творческие устремления - лаконизм цветовых решений, некоторая "плоскостность" пространства, стремление к символике и обобщенности образов. Однако с самого начала он пытался адаптировать "суровый стиль", стремился к максимальному проявлению своей индивидуальности.

Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране. Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС, и целина Виктор Попков часто оставлял на своих альбомных листках своеобразные парадоксальные афоризмы

Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964) - русский график и живописец. Как-то, говоря об иллюстраторах, Фаворский сказал: "Они делают иллюстрации, а я делаю книги". В 1911 году Фаворский показал на XVIII выставке Московского товарищества художников свои деревянные скульптуры "Шахматы", а в следующем году - гравюры на дереве. Работы Фаворского экспонировались и за рубежом. В 1925 году на Международной выставке декоративных искусств в Париже ему за гравюры на дереве присудили высшую награду - Гран-при.

Фальк Роберт Рафаилович (1886-1958) - русский живописец. Переводчик, педагог Ангелина Щекин-Кротова, которая в 1939 году стала женой Роберта Фалька, вспоминала, что он, когда писал портреты, не раз повторял: "Я хочу довести лицо до лика". В 1911 году Роберту Фальку посчастливилось совершить путешествие по Италии, где он посетил Рим, Флоренцию, Венецию и другие города. В 1917 году художник стал членом объединения "Мир искусства".

Жилинский Дмитрий Дмитриевич (род. 1927, Сочи). Народный художник России. Действительный член Российской академии художеств. Лауреат Государственных премий. Лауреат Государственной премии имени И.Е.Репина (1985), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1999).

Выставка "Живопись. Объекты" О. Булгаковой и А. СитниковаТретьяковская галерея продолжает представлять творчество наиболее ярких художников-семидесятников. На этот раз музей демонстрирует произведения ключевых фигур этого поколения, знаменитых московских живописцев - Ольги Булгаковой и Александра Ситникова. А.Ситников окончил графический факультет МГХИ им.Сурикова в 1972, в 1975 был принят в члены СХ, начал выставляться с 1967.

Манеж, которого никто не видел к 40-летию нашумевшей выставки 01 декабря 1962 года Сразу после посещения Хрущева, продолжавшегося около 25 минут (11.40–12.05), экспозицию закрыл и опечатал директор Манежа Н.Н. Шмидт. В результате — толпы мнимых участников, совершенно фантастические рассказы о поведении Хрущева и о собственных «дискуссиях» с ним.

Для более продвинутых художников задания усложняются определенной эмоциональной фабулой Новая реальность получит возможность выставиться в том же павильоне ЦПКиО им. Горького годом позже Однако по окончании пресс-конференции художникам предлагается разобрать их работы по домам По времени Манеж оказался наиболее близкой и удобной трибуной для объявления нового курса Хрущев буквально летел по лестнице к выходу Основная тенденция развития нашего искусства была ими также исключена из его истории, как еще недавно исключался весь «серебряный век», памятники модерна, тем более эклектизма, наконец, Врубель и Коровин.

Лианозовская школа
Искусство США 60-х - это взрыв инноваций и окончательное признание музеями различных нетрадиционных явлений, появившихся в 50-е. Знаменитая нью-йоркская школа живописи, ставшая в 50-х высшим авторитетом в своей области, началась с обращения к абстракции ее зачинателей: Дж. Поллока, М.Ротко, У.Кунинга.