Утопические проекты архитекторов строительство клубов

Сам Ротко возражал, когда на его работы смотрели как на абстракцию, считал свою живопись реалистичной. Главным для Ротко было содержание. Боялся, что не так поймут, редко выставлялся в групповых выставках, требуя для своих работ особого размещения, освещения прочее. Последний заказ, исполненный художником, это работы для Капеллы в Хьюстоне. Считается, что именно там и нужно смотреть картины этого художника.. (Капелла Ротко г.Хьюстон, штат Техас)

Раннехристианская скульптура.

в век-кризис античного мира. отсюда в языческом искусстве тревожность, эмоциональность, надломеленность. С 1 века начинает распрстраняться христианство. Христианство обещало счастье, спасение, равенство…раннее христианство должно было утверждаться,поэтому в искусстве- мощь, торжественность, победоносность. При Константине Великом 313 – христианство признано,323 – госрелигия римской империи. В скульптуре 2 тенденции. 1(связанная с язычеством)-продолжение античной традиции, великолепная техника, но в образах- задумчивость, тревога. -бюст императора Аркадия- молодой, болезненный. -портрет чиновника –статуя из Эфеса 4 века. Страдательность, надломленность.2 тенденция -раннехристианское искусство. Использование античных приемов и средст, но при этом и поиск новых средств выразительности. -Бюст Константина из Вены. Сила, энергичность, властность. Колосс- огромная статуя Константина(сохр частично) Обобщенность черт,гротесктность, иконободный образ ,главное -человеческая одухотворенность. Тетрархи на углу собора Сан Марко. Нач 4 века., из порфира- очень твердый материал. Обобщенность, укрупненные объемы,л ица симметричны ,в фас, увелияенные черты лица. Интерес к материалу пропал. Саркофаг Юлиуса Басуса. 1 пол 4 век.а. Фризовое изо.: сцены обрамлены колонками. Повествовательность. Юный Христос сидящий на троне, рядом апп. Петр и Павел. Объемность, го-рельеф, античная техника. Скульптура: Юный Христос- молодость, античная красота. Христос –добрый пастырь(аллегория) Рельеф:сбор винограда, в центре-пастырь с овцой. Консульскии диптихи-при вступлении в должность консул выпускал такой диптих. изо консула, сидящего на троне, который объявляет о начале игр на ипподроме. Ба-рельеф. плоскостность, оранментальсность. Внизу- мелоке изо игр. Фронтальность, застыдлость лиц. Дипих из Лондона Поэт и Муза.

Живопись катакомб Мозаики Равенны, Рима, Фессалоник 4-5 века миниатюры рукописей 5-6 века Мозаики Равенны, Фессалоники, Синая и Кипра 6-7 веков

Классическое направление в монументальной живописи 6-7 века Эпоха Иконоборчества. Монументальная живопись Македонского периода Иконографическая программа росписи крестово-купольного храма Иконопись Македонского периода. Миниатюра комниновского периода

Лианозовская школа
Виллем де Кунинг (1904-1997) Начал нащупывать собственную стилистику на рубеже 1930-1940-х годов, когда оформился характерный для него мотив одинокой фигуры, превратившейся в своеобразный живописный тотем. Писал и чисто абстрактные лирические композиции, используя - в целях экономии краски - лишь черные и белые малярные лаки ("Свет в августе", названный по одноименному роману У.Фолкнера, 1946, частное собрание, США); позднее вводил импульсивные всплески цвета (Раскоп, 1950, Художественный институт, Чикаго). Его шедеврами были признаны "фигуративные абстракции" первой половины 1950-х годов, составившие серию "женщин" (Женщина I, 1950-1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк; "М.Монро" и др.); из хаоса крупных, энергичных мазков-"ударов" здесь нарождаются яростные сгустки невротических мужских комплексов по поводу иного пола.