Союз советских архитекторов Набережные и мосты

Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы Победа над Солнцем (музыка М.В.Матюшина, текст А.Е.Крученых и В.В.Хлебникова; премьера состоялась в петербургском Луна-парке в 1913); из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого Черного квадрата, впервые показанного на выставке "0, 10" в 1915 (хранится в Третьяковской галерее). Эта простая геометрическая фигура на белом фоне - и своего рода апокалиптический занавес над прежней историей человечества, и призыв к строительству будущего.

Иконы комниновского периода

Комнины 1057-1204. Искусство -более разнообразое, нюансированное, 11 век- лассическое время для Византии. Более аристократичное, утонченное иск=во. 1 половина 1 века-быстрая смена императоров. Усиление роли аристократии При комнинах—рост эмоциональности, выразительности в искусстве, Одухотворенная классика и естественность. Гармония и одухотворенный покой. Иконы Комниновского периода. Много - на Синае. Конец 11 –нач 12 – созр и в других местах. Иконы для храмов и для домов. Типы икон: отдельное изо, изо праздников, многосюжетные. -икона менологий 2 створки, Синай, конец 11 века -икона с изо нескольких праздников (12 праздников +изо избранных святых) -Рождество. + все сюжеты, связаные с Рождеством.— повествовательность, Синай. Типология: темплан---горизонтальная доска, на ней - изо нескольких праздников. Обычно главные праздники и страстной цикл. Менологии появляются во второй половине 11 века. На 1 месяц, на 3 и даже на целый год. Поверхность разделялась горизонтальными полосами на ряды в соответствии с церковным календарем. Интерес к житийной литературе, образам святых и подвигам.  - маленькая мозаическая иконка с изо Св. Николай Чудотворца - рождество Христово из монастыря святой Екатерины на Синае. Интерес к монашеской теме. -конец 12 века Лествица из Синая По лестнице поднимаются монахи — разные степени аскетизма конец 12 века -Чудо архангела Михаила в Хонех конец 12 века Он отвращает воды реки от церкви Классичность, рафинированность. Возникает ряд крупных и монументальных икон. - 2 волна аскетического направления. Симметрия построения. Крупные плечи, округлая шея. Архитектоничность в идеальной, надмирной сфере. -мозаичная икона из Стамбула из монастыря Паммакаристос Богоматерь Одигитрия - мозаичн.икона Иоанн Предтеча. Из греческого патриархата в Стамбуле. Образы Богоматери: -Богоматерь Владимирская 20-30-ые годы 12 век, на обороте-14 век Страсти Иконография Умиление. Классическое направление. Поверхность сильно искажена поновлениями и реставрацией. Живопись выглядит нематериальной. -1 четв 12 века Богоматерь Киккотисса с младенцем с Синая. Младенец взыграл. Тонкий образ на золотом фоне. Красные и синие насыщенные цвета. Их немного – акценты. Вокруг - пророки, вверху - Христос в сиянье славы, и 4 символа евангелистов, серафимов и херувимов. Богоматерь в круглой арке и как бы в апсиде. Символическая многозначность и богословский интеллектуализм. Классическое направление живописи. Образы Христа. Созерцательность и связанность с ними сосредоточенность. Во второй иконе – более внятный и более подчеркнуты черты отрешенности и сосредоточения. - Елеймон – мозаическая иконы - Пантократор из галереи Боргезе.- из Афона 2 мозаичные иконы: св.Дмитрий и св.Георгий. Узкие, вытянутые. Созерцательность, правильные черты. Сейчас разные иконы. Смирение и кротость. Отсутствие динамики. Близко к Дмитриевскому собору во владимире и михайловскому златоверхому . Богатые патрицианские одежды. - Эрмитаж Григорий Чудотворец сер -2 пол 12 века. По пояс. Фронтально. Крупная, светлая фигура. Высокий лоб, благородные морщины. Ткани одежд невещественны и преображены светом. Утонченность

Монументальная живопись комниновского периода живопись комниновского периода на периферии Византийская комниновская живопись в Италии Искусство 1 половины 13 века Палеологовский ренессанс – последний высочайший взлет византийского искусства Главный ансамбль эпохи палеологовского ренессанса – мозаики и фрески Церкви Спаса монастыря Хора (Известна под турецким названием Кахрие Джами), перестроенного под покровительством византийского вельможи, великого логофета Феодора Метохита. Иконопись в палеологовский период становится, пожалуй, главным видом искусства Живопись второй половины 14 века Палеологовский «ренессанс» — так принято называть явление в искусстве Византии 1 четверти 14 века Раннехристианская архитектура развивалась на основе античной центрические сооружения доюстиниановской эпохи Храм Сергия и Вакха (527-536) - самая ранняя из сохранившихся константинопольских церквей Юстиниана СВ.София Константинопольская. Купольные базилики Проблема возникновения крестово-купольного храма

Архитектура Константинополя 9-12 веков. В Константинополе все храмы этого времени - крестово-купольные на 4 колоннах крестово-купольные храмы Греции 9-12 веков Как подтип крестово-купольного храма появился тип октогона на тромпах Византийскме постройки Италии 11-12 веков Тип пятикупольного храма в византийской архитектуре Архитектура Палеологовского периода Сербская архитектура 12-14 веков. Влияние северной греческой архитектуры, на которую накладывается романское влияние

Иконы комниновского периода
В живописи 60-х от этого периода остается наименее агрессивная, статичная форма - минимализм. Основатель американской геометрической абстракции Барнет Ньюмен и в еще более очевидной форме А.Либерман, А.Хельд, К.Ноланд, так же как несколько раньше Б.Диллер, успешно развивают идеи неопластицизма и супрематизма.