Союз советских архитекторов Набережные и мосты

Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в "супрематизме" - новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда (отсюда само название - от лат. supremus, "высший"). Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, который завершается в 1918 "белым супрематизмом", где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к абсолютной белизне.

Теория конструктивизма.

Сформулирована уже в 1918 году. Апологеты – Осип Брик и Алексея Гана (российский художник и теоретик искусства, один из ведущих деятелей конструктивизма, возглавлял наиболее радикальное крыло движения, стремясь полностью заменить традиционные виды творчества дизайном и кино, особенно активно экспериментировал в области полиграфии и (вместе с женой Э. Шуб) кинематографа, издавал журнал «Кино-фот»(1922-23), был членом «Общества современных архитекторов». Умер в ссылке). В 1918 году О.Брик, а в 1921 А. Ган, обращаются к идейному основанию конструктивизма. И это являет собой ни что иное, как попытку совместить марксистскую теорию с постулатами авангарда (гремучая смесь). Это попытка описать искусство, как рациональную проектную деятельность, нацеленную на организацию жизни посредством вещей. Это и есть основа теории конструктивизма. От абстракции, которой переболели практически все художники авангардисты, конструктивисты переходят к проектированию полезных предметов. Они начинают проектировать мебель, одежду, посуду, ткани, плакаты, графически эмблемы и знаки, оформлять обложки журналов и т.д. И все это называется проектированием. Во всем простота и подчеркнутый утилитаризм – это основа конструктивизма.

 Художественный язык конструктивизма возник на основе подчеркнутого внимания к структурности тех или иных, в том числе и минимальных форм и композиций.

На основе выразительной подачи любого материала.

Конструктивизм – не просто явление искусства или течение, это идеология. Это важно иметь ввиду, что это идеология, а не художественное направление. Об этом пишет В. Степанова: «Это движение против эстетики и всех ее проявлений в различных областях человеческой деятельности». Конструктивизм - это изобретательское творчество, а не генерирование идей. Это также существенно. Все-таки Кандинский и Малевич – это, прежде всего, генерирование идей . Старый эстетический материал, по мнению конструктивистов, превращается почти в природный инстинкт. Конструктивисты стремятся, прежде всего, к обнажению материальных основ произведения. По словам Степановой, в картину вошли новые принципы работы - решение мастерства и развитие профессиональных проблем. Духовности и идейности противопоставляется формальный подход. Это интерес к материальной форме. Как пишет Степанова: «Произведение превращается в лабораторную работу и эксперимент». Т.о. происходит разрушение понятия о духовности творческого процесса художника. Духовность творческого процесса художника для конструктивистов звучит как ругательство. Ни о какой духовности речи не может идти. Меняется понятие о внешней красоте. Идеалом красоты становится машина. Это интерес к современности, к современным возможностям техники. Это интерес к урбанистическим ландшафтам. Фабрики и заводы, вокзалы. Это провоцирует и соответствующего рода творчество

Иконы комниновского периода
В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". В 1923-1927 гг. директор Ленинградского госинститута художественной культуры. Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм".