Абстракционизм Tатлин, Владимир Евграфович

Французский кубизм на его аналитической стадии в своем пафосе разложения предметов на плоскости доходит до их почти полной дематериализации, и ряд его представителей (Роббер Делоне, Пит Мондриан) переводят его открытия в русло абстрактного искусства. К тому же приходят перед Первой мировой войной и итальянские футуристы.

Вторым важнейшим направлением после жилой застройки в 1920-е годы было строительство клубов. Каковы задачи клубного строительства? Вот как их сущность сформулировал профсоюз коммунальных рабочих в положении «К разработке проектов наших клубов»:

«Клуб есть место, где рабочие должны получить знание, культурные развлечения и отдых.

Клуб, как лаборатория, должен быть приспособлен к нашим поколениям (взрослые рабочие, молодежь и пионеры). Нельзя забывать и физкультурников.

Клуб – не строгий храм какого-то божества, в нем надо добиться такой обстановки, куда бы рабочего не тащить, а он сам бы бежал туда мимо дома и пивной. Таким образом не следует строить клуб только для политических занятий… клуб должен, если сумеет, показать, как надо строить новый быт.

Несмотря на то, что в клубе должен быть зрительный зал со сценой, на 800-900 человек и малый зал человек на 100-150, он не должен походить на театр или кино, в смысле распланировки помещений надо иметь в виду различные кружки…

Так как члены нашего союза по роду своей работы в большинстве вынуждены работать в одиночку, необходимо создать такую обстановку, которая говорила бы о мощи коллектива и рабочего класса.

Индустриализация – база социализма, поэтому некоторые моменты творчества архитектуры желательно соединить с индустриализацией…». Софийский собор в Новгороде Великом Древнеруское искусство

Для Лефовцев и всех сторонников новой эстетики строительство клубов было еще и потому важным делом, что они видели в клубе антитезу театру. В 1924 году в статье «Не в театре, а в клубе!» О. Брик писал: «Театр бьется в своей коробке и не может из нее вылезть. Не помогают никакие конферансье, никакие прохождения через публику, выезды «на местах», злободневные вставки и т. п. вылазки крепко замурованного рампой актера. Пробовали взрывать «изнутри». Неудачно. Динамитчики-взрыватели добросовестно растрачивали свои запасы динамита, – но результат получился неожиданный: вместо взрыва – блестящий фейерверк во славу все той же театральной твердыни (см. «Лес» Мейерхольда, «Гроза» Таирова и пр.). Да надо ли взрывать театр? Пусть стоит архивным памятником искусства и старины. Новая театральность сформируется без него и вне его, – не в специальных театральных коробках, а в гуще зрителей, – в клубе!». А в 1927 году Вит. Жемчужный определил основные задачи клуба так:

«Кузница пролетарской культуры.

Место, где формируется рабочая общественность.

Своеобразный дом отдыха, дающий ежевечернюю зарядку на следующий рабочий день».

Больше всего клубов в Москве создано К. С. Мельниковым. Первым был построен дом культуры им. И. Русакова (1927-1929 годы) на Стромынке для Союза транспортников МКХ. Программным было строительство дворца культуры автозавода им. Лихачева (1931–1937 годы, братья Веснины) на месте Симонова монастыря. Кроме собственно клубов к числу культурно-развлекательных учреждений относится и планетарий, построенный М. О. Барщем и М. И. Синявским в 1927–1929 годах. Отдельно стоит рассмотреть произведения так называемой промышленной архитектуры в Москве Самыми знаменитыми «промышленными» сооружениями Москвы 20-х годов стали гаражи Мельникова Общественные здания в Москве 1920-х годов В 1918 году, вместе с советским правительством из Петрограда в Москву переехали и редакции газет «Известия» и «Правда» Обзор главных направлений генерального плана реконструкции Москвы 1935 года Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года был одним из самых  грандиозных градостроительных проектов ХХ века, сравнимым по своей масштабности с известным османовским планом развития Парижа. По мнению власти, новая Москва как столица   не просто представляет страну в целом, она отождествляется  с  нею Весь проект генплана подается под лозунгом «заботы о человеке»: «Все, что делается в Москве во исполнение великого сталинского плана реконструкции, проникнуто одной основной мыслью: заботой о человеке» Истории с почти детективным подтекстом  разворачиваются вокруг доминант генплана 1935 года  –  построек, под которые подтягивается планировка зданий и транспортных развязок Заявленный план реконструкции Москвы представляет собой  план  развития города с точно  определенными, заданными раз и навсегда  размерами и количеством населения,  обеспечиваемого рассчитанным минимумом городских удобств (метраж, электричество, газ, центральное отопление и т.д.) и общественным транспортом в достаточном количестве. Почти всех исследователей генплана 1935 года поражает настойчивость в его осуществлении
Развитие феномена русской усадьбы
Зарождение и развитие абстрактного искусства в XX веке: эстетические теории, цели и задачи нефигуративного искусства, направления, мастера. "Абстракционизм трудно назвать художественным течением в том же смысле как кубизм, экспрессионизм или сюрреализм. С одной стороны, он был результатом исчерпания в разных течениях изобразительных средств выражения.