Абстракционизм Tатлин, Владимир Евграфович

Ускоряющаяся смена эстетических установок в искусстве берет начало в революционных преобразованиях в культуре, науке и технике XX в. В искусстве новые тенденции становятся заметны уже в первой половине XIX в. В это время в европейской живописи можно видеть одновременно совершенствование натуралистической техники (Ж.Энгр, Ж.-Л.Давид, Т.Шассерио) и нарастающую тенденцию к условности (К.Коро, Э.Делакруа, Ф.Гойя); последняя особенно заостряется в английской живописи - у Бонингтона и особенно У.Тернера, чьи картины "Солнце, восходящее в тумане…" (1806), "Музыкальный вечер" (1829-1839) и др. представляют самые смелые обобщения, граничащие с абстракцией. "Дождь, пар, скорость" (1848) - высшая мера условности в искусстве первой половины XIX в.

Сады и парки

Именно обводнение Москвы является базой для зеленого строительства города  по генплану 1935 года. Согласно последнему,  за пределами городской территории будет создан защитный  лесо-парковый пояс (зеленое кольцо) в радиусе до 10 км. Он будет состоять из  равномерно расположенных лесных массивов, начало которых  – в загородных лесах. От этого пояса протянутся в Москву три клина зеленых насаждений. Два из них: 1) от Сокольнического и Измайловского лесных массивов вдоль берегов Яузы    и 2) от Ленинских гор и ЦПКиО им. Горького вдоль берегов Москва-реки  сольются в единый зеленый диаметр, проходящий через центр города. Третий – от Останкинского зеленого массива вдоль Самотеки и Неглинной  также придет в центр и присоединится к диаметру  зеленой полосой Александровского сквера. [an error occurred while processing this directive]

В результате реконструкции водной системы Москвы будут созданы  малое и большое водные кольца, вдоль которых расположатся парки и сады столицы. Так сложатся зеленые парковые кольца Москвы, а к ним присоединятся  небольшие парки у прудов и в речных  долинах, а также специальные парки, включая детские. В генплане  записано решение о приведении в полный порядок (планировка и благоустройство) следующих существующих парков: парк Ленинских гор, Измайловский парк им. Сталина, Сокольнический парк, Останкинский, Краснопресненский парки и парк Покровское-Стрешнево. Согласно генплану. На новой территории, на Ленинских горах рядом с Центральным парком будет создан огромный Ботанический сад Академии наук СССР. Его площадь достигнет 260 га. На этой площади будет собрана и представлена вся мировая флора от уголка полярной тундры до растительного мира пустынь. Также здесь будет широко представлены образцы мировой парково-садовой архитектуры: китайские и японские сады, старинные английские парки XVIII столетия и партерные сады Франции, цветочные сады Голландии и других мест. Существующие парки и сады Москвы будут значительно реконструированы. Территория Лужников  будет включена  в состав Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Химкинское водохранилище  включит в свой состав  парк Покровское-Стрешнево. Краснопресненский парк включит в свою территорию  площадь старого Ваганьковского кладбища и противоположный берег Москва-реки. Также после реконструкции  расширится территория Измайловского парка им. Сталина и Сокольнического парка. На площади первого раскинется  водоем в 100 га, и парк обогатится заповедниками и ботаническими уголками. Внутри парка будут построены гостиницы, театр, стадион и ресторан. Второй – Сокольнический парк, расширится до 500 га. Благодаря обводнению Яузы на его площади будет создана система прудов. Пруды же Останкинского парка имени Дзержинского будут обводнены и реконструированы. В состав этого парка войдет территория Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Что касается парка Покровское-Стрешнево, то близость Химкинского водохранилища позволит устроить в парке грандиозный павильон-фонтан из воды (высотой в шестиэтажный дом), освещаемый  по вечерам цветными прожекторами. Таким образом, парк Покровское-Стрешнево будет достойно исполнять роль парадного въезда в город, роль зеленого вестибюля Москвы. При этом все пыльные газоны  и чахлые бульвары (зелень с бульваров пересаживается во дворы домов) на московских улицах  должны быть снесены, ибо создают  «помеху для мощного городского транспорта столицы»  (П. Лопатин. Хозяйство великого города. М., 1938, стр. 122).

Дворец Советов Проекты, рассмотренные выше, в основе своей  опирались на реконструкцию существующих объектов.  Однако самый важный проект генплана реконструкции Москвы – проект   Дворца Советов –  был  совершенно новым объектом, который нужно было создать и которому изначально придавалась роль основной доминанты архитектурного оформления столицы. Выбор проекта Иофана – выбор лично Сталина Главный вход Дворца и фигура Ленина будут обращены к Кремлю

Высотные здания Подтверждение некоторых предыдущих тезисов можно увидеть в истории проектирования и строительства в Москве знаменитой серии высотных зданий после окончания Великой Отечественной войны Возвращаясь к мысли о несовпадении первоначальных планов с их реальным осуществлением, укажем и на  число высоток, которых проектировалось восемь, а построено  было только семь Самым высоким из восьми высоток является здание МГУ им. Ломоносова на Ленинских горах – 235 м. Проект высотного здания на Садовой-Спасской улице (отрезок Садового кольца у Красных ворот),  хотя и был удостоен  Сталинской премии только второй степени, является одним из самых интересных  по композиции Вторым высотным зданием, предназначенным для размещения гостиницы, является  высотка на Кутузовском проспекте  (гостиница «Украина»).

Развитие феномена русской усадьбы
Абстрактное искусство (абстракционизм беспредметное искусство, нефигуративное искусство), совокупность направлений в изо-культуре 20 в., заменяющих натуралистическую, легко узнаваемую предметность более или менее свободной игрой линий, красок и форм (сюжет и предмет лишь угадываются, символически подразумеваются или исчезают вообще). Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито, но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу.